Вопиющее зло, которое мы приносим Богу

Содержимое

Теперь, наконец, рассмотрим самое большое зло, которое приносит неправильное сексуальное поведение, зло, о котором чаще всего забывают, зло, которое мы приносим Богу. В конце концов Давид каялся в этом зле более, чем кто-либо другой, ибо в его великом псалме покаяния об этом зле он говорит: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6). И тем не менее Давид не понимал этого до того дня, когда Нафан пришел к нему.

После того как подробно рассказывается грязная история, в конце главы мы читаем это простое, наполненное глубоким смыслом предложение: «И было это дело, которое сделал Да­вид, зло в очах Господа». Читая это, испытываешь чувство об­легчения от того, что есть высший судья нравственности, кото­рый заботится о зле, причиняемом невинным. Но в чем заклю­чается это неудовольствие Господа? Просто ли это неудоволь­ствие законодателя, чьи законы были нарушены? Или, возмож­но, Бог считает, что лично Он страдает от таких поступков? Я согласен с последним, хотя Давид не осознал этого, пока Нафан не открыл ему глаза на то, что он сделал.

Вот слова, в которых открылось зло, причиненное Богу: «Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, при­бавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Гос­пода, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты пора­зил мечом; жену его взял себе в жену» (2 Царств 12:7-9). Сколько благ, дарованных Давиду Богом, перечислил Нафан! Никто не знал лучше Давида, насколько добр был к нему Гос­подь. Слова Нафана напомнили Давиду, как, когда он был никому не известным подпаском, младшим в семье, он был из­бран благодатью Божьей, чтобы стать следующим царем Из­раиля и быть помазанным там Самуилом в присутствии семьи. Эти слова напомнили Давиду, как часто был он на волосок от смерти в руках Саула и как Бог спасал его вновь и вновь. Это напомнило ему о том, как к нему, всеми гонимому юноше, сна­чала обращается Иуда как к их царю, а затем и весь народ Из­раиля, и, чтобы достичь этого, Давиду не пришлось даже поше­велить пальцем: он получил это как Божий дар. Ему указали на все богатство, данное ему Богом, даже на то, что было даровано ему для его сексуального удовлетворения и что он восприни­мал как должное. И далее ему говорится (бедный Давид все ниже опускает голову при перечислении дарованных благ), что, несмотря на ту щедрость, которой ему казалось недостаточно, в сердце своем Бог хотел даровать ему еще больше. Давид знал, что ни к кому Бог не был столь щедр.

Затем раздались слова, которые проникли прямо в его сердце: «Зачем же ты пренебрег слово Господа..?» (2 Царств 12:9). Другими словами, Он как будто сказал: «Когда столько дано тебе, зачем хватаешь ты плод, не дарованный тебе, - жену другого человека, как если бы Я жалел дать это тебе, как если бы Я не желал даровать тебе еще больше, как если бы Я не знал, что тебе требуется для счастья, как если бы Я не любил тебя?» В этих словах мы слышим плач, ибо в них открывается вся глубокая боль, которую Давид нанес Богу своим грехом. Это было последней каплей для Давида. Он больше не пытался скрывать, извиняться, оправдываться. В этот момент он пал пе­ред Богом и в одном коротком предложении произнес самые важные слова, которые может произнести человек: «Согрешил я пред Господом» (2 Царств 12:13). И затем, будучи исцелен, он свидетельствует в своем псалме, на который мы уже ссылались, что именно эта сторона греха и прощения его Богом владела его сердцем и помыслами.

Итак, часто в неправильном сексуальном поведении присутствует подобный элемент, если только человек хочет его увидеть. Сексуальные проступки мужчин и женщин не всегда совершались потому лишь, что этим людям чего-то не хватало. Нередко их грех совершался на фоне доброты и щедрости к ним Бога.

Как щедр Бог к людям! Этим молодым мужчине или женщине, не состоящим в браке, столько было даровано: чу­десные родители, счастливый семейный очаг, благополучие, блестящие перспективы, и, кто знает, какие блага собирался Бог даровать им в будущем, ибо Его доброта распространяется на все Его создания, независимо от того, признают они Его или нет. У молодого человека или девушки не было необходимости срывать этот незрелый плод. Им следовало лишь подождать, пока Бог дарует им все, что Он собирался им дать: любимого человека на всю жизнь, свой дом, счастливую семью, полное удовлетворение их сексуальных желаний - и все это без горечи и ощущения тайной вины.

Но нет, он или она срывают запрет­ный плод, как будто Бог пожалел его для них, как будто Он не дал бы им того, чего они так страстно желали, если бы они бы­стро не схватились за эту жалкую возможность. И, поступая так, мы приносим огромное зло Богу. Это касается не вступив­ших в брак, но еще более состоящих в браке. Так много было даровано им щедрым Богом: муж или жена, дети, радость, се­мейный уют. Никто не предполагал, что семейный очаг будет разрушен, но это случилось. Что бы ни было тому причиной, но это произошло не потому, что Бог не был добр к ним, не пото­му, что Он не был готов быть еще более щедрым по отноше­нию к ним. Но жадность и неверие человека в доброту Бога приводят к тому, что человек срывает запретный плод, и более всего это ранит Бога.

Способ, которым пользовался сатана, чтобы заставить наших прародителей совершить первый грех, был того же рода. Он сказал: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого де­рева в раю?» Говоря это, он отвлек их от многих деревьев, пло­ды с которых они могли есть, - а какое обилие деревьев там было! - и стремился привлечь их внимание к одному дереву, плоды которого им не разрешено было есть. И он продолжал поступать так (и я не сомневаюсь, что это искушение было на­стойчивым и продолжалось, возможно, долгое время, пока, на­конец, они не почувствовали себя мучениками, лишенными всякой свободы, ограниченными со всех сторон), - и все из-за этого одного дерева, плод которого им не было разрешено съесть.

Мэтью Генри, комментируя это, таким образом выразил это своим изысканным английским языком: «Дьявол приложил все усилия, чтобы привлечь внимание человека к запретному и заставить его забыть о том, что Бог ему разрешил. Ни в чем нельзя упрекнуть Божественный закон до той поры, пока он не будет представлен в ложном свете».

Разве это не метод сатаны по отношению к нам: он отвле­кает нас от многих благ, которые даровал нам Бог, и привлека­ет наше внимание к тому, что нам запрещено: симпатичному лицу, на которое нам не следует восхищенно смотреть, к чело­веку, которого мы не должны желать в наших мечтах, за кем мы не должны ухаживать? И таким образом он приковывает наше внимание к тому, что запрещено, так что мы в конце кон­цов готовы взбунтоваться против законов нравственности, ко­торые, как кажется, стесняют нас на каждом шагу, забывая о мно­гих других деревьях, об изобилии их, дарованных нам Господом.

Сатана тем не менее пошел еще дальше, заявив, что запреты не­благоразумны и стесняют нас, он продолжил клеветать на Того, Кто создал их, - на Самого Бога. Он предположил, что у Бога были свои причины на то, чтобы запретить им срывать плоды с этого дерева.

Используя название дерева, Древа Познания Добра и Зла, он заявил: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, от­кроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Другими словами, он сказал: «Бог запрещает вам есть плоды от того дерева потому, что Он не хочет, чтобы вы слишком много знали, Он не хочет, чтобы вы стали такими же богами, как и Он, Он хочет держать вас в подчинении, Он не желает для вас высшего блага; так что лучше бы вы взяли все в свои руки». Он играет ту же роль, что и коммунистический агитатор в наши дни, но в более высокой и опасной области. И это продолжалось, пока сердце Евы не ожесточилось против Бога и пока она не почувст­вовала, что совершить то, что предлагает дьявол, - лишь самоза­щита.

Насколько современна Библия! Не стоит ли эта история за многочисленными падениями, за желаниями согрешить, так часто занимающими ум. Девушка, не имеющая сексуального опыта, чувствует, что у нее его и не будет, если она упустит свою воз­можность, когда мужчина настаивает на этом. В конце концов, жизнь была несправедлива к ней. Бог не дал ей того, что дал дру­гим, как кажется, Он забыл про нее; лучше ей самой позаботиться об этом. И то же можно сказать о каждой другой категории людей, как о гомосексуалистах, так и о людях гетеросексуальных.

И более всех страдает из-за этого Бог, Тот, кто совсем не так относился к ним, как они думали, Тот, кто замышлял даровать им благо, большее, чем они могли себе представить, но чьи намере­ния любви они испортили.

Какую боль испытывает человек, вер­нувшись из заграничной деловой поездки, обнаруживая, что кто- то настроил его жену и детей против него и что, вместо того, что­бы бежать к нему, радуясь его приезду, они бегут от него и даже вооружаются палками против него, уверенные, что если они пер­выми не ударят его, то он ударит их.

Вообще-то мне нет необхо­димости изобретать подобные иллюстрации. Когда-то я останав­ливался в доме, где двое детей были охвачены страхом, что их ро­дители не накормят их достаточно. Они настолько были убеждены в этом, что, должно быть, это было каким-то необычным психоло­гическим состоянием. Каждый раз, когда приближалось время еды, ими овладевало беспокойство, приготовят ли для них что- нибудь, и они постоянно ходили на кухню, чтобы убедиться в том, что мать готовит обед. И все-таки они подозревали, что она не по­ложит сахара и пожалеет для них пищи.

Как страдали родители этих детей! Можно предположить, что, если бы это продолжалось в том же духе, дети могли бы од­нажды сделать родителям что-нибудь ужасное, предполагая, что родители настроены против них. Все это поясняет, какое зло при­чиняется Богу, когда люди склоняются к мысли, которую сатана заронил в их умы, и продолжают пытаться держать все в своих руках. Разве это не еще один забытый момент в неправильном сексуальном поведении, причем самый важный: зло, причиняемое Богу и Его благости? Если человек хочет познать восстановлен­ный мир с Богом, ему нужно пасть пред Богом так же низко, как Давид, и сказать с ним: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лука­вое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6). Видимо, нет более чу­десного гимна покаяния в этом, чем строки, написанные сэром X. В. Бэйкером.

Бог создал меня для Себя, чтобы я служил Ему здесь
Чистой службой любви, с сыновним благоговением,
Восхваляя Его и трудясь для Него сейчас,
Чтобы потом увидеть славу Его там, где склонятся ангелы.
Вся необходимая мне благодать стала моей через Его дорогого Сына,
Чья жизнь и смерть принесли мне спасение;
Та благодать, что укрепляла и учила меня,
И награждала меня за выполненный труд.
Но я, несчастный грешник, отверг все это
И жил, заботясь о проблемах и удовольствии каждого дня;
Как будто Христос и не пролил Свою драгоценную кровь,
Как будто я не должен Богу моему воздать почтение.
О Дух Святой, Своим божественными Огнем
Растопи в слезах мое неблагодарное сердце;
Научи меня любить то, что раньше, казалось, я ненавидел,
И жить для Бога -  пока не стало поздно.
Вы слышите в этих словах рыдания человека, который по­нимает, что он согрешил против благости Бога и высокой цели, которую Он уготовил для этого человека. Возможно, вы сами произнесете эти слова, возвращаясь к Господу?
                Р. Х.

Выпуски