О том, как человек бесчестит свое тело

Содержимое

Я сомневался в том, добавлять ли главу о том зле, которое человек своим неправильным сексуальным поведением приносит себе, ибо люди обычно очень хорошо осознают ту потерю, что они понесли, и беды, которые они навлекли на себя своими по­ступками, по крайней мере, после случившегося. Зло, причиненное человеку, может быть различным: от потери чистой совести, когда человек постоянно вынужден что-то скрывать, до самых мучи­тельных и сложных ситуаций, когда мужчина или женщина теря­ют все свое счастье, как кажется, навсегда. Такое зло, которое са­ми люди причиняют себе, вряд ли является забытым моментом, и в любом случае покаяние, основанное только на таких размышле­ниях, было бы вызвано слишком эгоистическими причинами, и поэтому в большой степени стало бы недействительным. Поэтому возникает необходимость немного написать об этом аспекте.

Вообще есть определенное забытое зло, которое человек причиняет себе неправильным сексуальным поведением, легко исправимое, когда человек приходит к Богу за прощением и исце­лением. Это можно определить как бесчестье, которое человек приносит своему телу.

Прежде всего, мы должны понимать, как возвышенно в Но­вом Завете говорится о наших телах. Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Кото­рого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Если человек покается в своем грехе и примет Иисуса Христа как своего лично­го Спасителя, сердце его очистится кровью Христа, и Святой Дух войдет и будет пребывать в нем, чтобы взять под контроль всю его жизнь. Павел хочет, чтобы мы осознали, насколько чудесно то, что Сам Святой Дух, третья личность Троицы, пребывает в нас; то, что наши тела предназначены быть Его храмом, и потому свя­ты и выделены для Божественного использования, как древний храм в Иерусалиме. Это относится даже к неверующему. Его тело еще не есть храм Святого Духа лишь потенциально, ибо всегда открыта для него возможность принять Христа как своего Спаси­теля; более того, за его искупление уже заплачено, и поступки его тела принадлежат Христу, если даже сам он еще не отказался от своих прав.

Ввиду этого любое неправильное употребление наших тел есть разорение храма Божьего, с чем связаны самые серьезные наказания. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы» (1 Кор. 3:17). И всякое непра­вильное сексуальное поведение как раз и есть разорение храма Божьего. Это использование Его храма не в тех целях, для кото­рых он был предназначен. Тело, которое должно было быть ис­пользовано для поклонения Богу, используется скорее для покло­нения дьяволу. Какое ужасное осквернение! Как мы бесчестим наши тела! Точное современное слово - насилие над телом. Не случайно более знакомое и старое выражение для обозначения мастурбации есть «самоистязание», и, вероятно, этому термину предпочли более «техническое» слово потому, что люди не жела­ют напоминаний об истинной природе того, что они делают. Если человек уступает один раз своему половому влечению, он зло­употребляет собой, он употребляет свое тело для цели, которую для него никогда не предполагали ни Бог, ни природа.

В другом стихе Павел еще больше восхищается нашими те­лами. Он любит говорить о том, что верующий соединен с Хри­стом через пребывающий в нем Святой Дух, как конечности соединены с телом. Христос - голова, мы - Его члены, присоеди­ненные к Нему, и жизнь Его наполняет нас. Обратите внимание на выразительность метафоры, когда он говорит о неправильном употреблении секса. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляю­щийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» (1 Кор. 6:15-17). Когда мужчина идет в квартиру при­гласившей его девушки с сомнительной репутацией или в дом, пользующийся дурной славой, в публичный дом, он берет свое драгоценное тело, члены которого - это члены Христа, и поступа­ет с ними самым унизительным образом из всех, делая их частью девушки без чести, полностью извращая высокие и святые цели, для которых они предназначены Богом.

Сказанное о самоистязании и проституции также истинно и для всех других форм безнравственности, гомосексуализма и из­вращений.

Послушайте в заключение, что Павел говорит об этом, его слова, кажется, суммируют все вышесказанное: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блуд­ник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18). Может ли что-либо быть яснее, чем то, что при неправильном сексуаль­ном поведении мы позорим свое тело, которое есть храм Бо­жий, часть Христа? Блудник грешит против собственного те­ла.

Так давайте же, каясь, покаемся в этом и исповедуемся Богу, что мы обесчестили наши тела. А чтобы ободрить себя, будем вспоминать стихи Евангелия и напоминать себе: такова благодать Господа Иисуса, что никто так легко не получает прощения, как тот, кто покаялся в безнравственности. Женщи­не, взятой в прелюбодеянии, Он говорит в 8-й главе Евангелия от Иоанна: «...и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8:11), а лицемерные фарисеи, пытавшиеся обвинить ее перед Ним, остались во тьме своего греха.

Для дальнейшего ободрения мне хотелось бы указать на то, что многие святые христиане в церкви Коринфа были обра­щены после совершения именно подобных грехов. Павел гро­могласно говорит: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи… ни мужеложники, ни воры, ни ли­хоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». Но, сказав это, он с радостью добавляет: «И такими были некоторые из вас; но (какое радостное "но") омылись, но освятились, но оправдались именем Господа на­шего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). Церковь в Коринфе была церковью новообращенных блудни­ков, прелюбодеев, гомосексуалистов, воров, пьяниц. А почему бы и нет? - Церковь и есть группа бывших грешников, спасенных от грехов благодатью Божьей.

Один молодой человек, очень расстроенный, подошел ко мне после встречи в одном американском христианском кол­ледже. «Меня беспокоит этот стих, - сказал он, указывая на следующие слова в <Revised Standart Version>: «ни мужелож­ники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). «Это обо мне, - сказал он. - Я в таком случае не смогу войти в Царствие Божие». «Но ты не должен останавливаться здесь, - сказал я, - прочитай следующий стих: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались». Глубоко покай­тесь у подножия креста, где Иисус сделает все для вас, и вы станете частью той же группы людей - великих грешников, спасенных величайшей благодатью.

            Р. Х.

Выпуски