Я сомневался в том, добавлять ли главу о том зле, которое человек своим неправильным сексуальным поведением приносит себе, ибо люди обычно очень хорошо осознают ту потерю, что они понесли, и беды, которые они навлекли на себя своими поступками, по крайней мере, после случившегося. Зло, причиненное человеку, может быть различным: от потери чистой совести, когда человек постоянно вынужден что-то скрывать, до самых мучительных и сложных ситуаций, когда мужчина или женщина теряют все свое счастье, как кажется, навсегда. Такое зло, которое сами люди причиняют себе, вряд ли является забытым моментом, и в любом случае покаяние, основанное только на таких размышлениях, было бы вызвано слишком эгоистическими причинами, и поэтому в большой степени стало бы недействительным. Поэтому возникает необходимость немного написать об этом аспекте.
Вообще есть определенное забытое зло, которое человек причиняет себе неправильным сексуальным поведением, легко исправимое, когда человек приходит к Богу за прощением и исцелением. Это можно определить как бесчестье, которое человек приносит своему телу.
Прежде всего, мы должны понимать, как возвышенно в Новом Завете говорится о наших телах. Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Если человек покается в своем грехе и примет Иисуса Христа как своего личного Спасителя, сердце его очистится кровью Христа, и Святой Дух войдет и будет пребывать в нем, чтобы взять под контроль всю его жизнь. Павел хочет, чтобы мы осознали, насколько чудесно то, что Сам Святой Дух, третья личность Троицы, пребывает в нас; то, что наши тела предназначены быть Его храмом, и потому святы и выделены для Божественного использования, как древний храм в Иерусалиме. Это относится даже к неверующему. Его тело еще не есть храм Святого Духа лишь потенциально, ибо всегда открыта для него возможность принять Христа как своего Спасителя; более того, за его искупление уже заплачено, и поступки его тела принадлежат Христу, если даже сам он еще не отказался от своих прав.
Ввиду этого любое неправильное употребление наших тел есть разорение храма Божьего, с чем связаны самые серьезные наказания. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы» (1 Кор. 3:17). И всякое неправильное сексуальное поведение как раз и есть разорение храма Божьего. Это использование Его храма не в тех целях, для которых он был предназначен. Тело, которое должно было быть использовано для поклонения Богу, используется скорее для поклонения дьяволу. Какое ужасное осквернение! Как мы бесчестим наши тела! Точное современное слово - насилие над телом. Не случайно более знакомое и старое выражение для обозначения мастурбации есть «самоистязание», и, вероятно, этому термину предпочли более «техническое» слово потому, что люди не желают напоминаний об истинной природе того, что они делают. Если человек уступает один раз своему половому влечению, он злоупотребляет собой, он употребляет свое тело для цели, которую для него никогда не предполагали ни Бог, ни природа.
В другом стихе Павел еще больше восхищается нашими телами. Он любит говорить о том, что верующий соединен с Христом через пребывающий в нем Святой Дух, как конечности соединены с телом. Христос - голова, мы - Его члены, присоединенные к Нему, и жизнь Его наполняет нас. Обратите внимание на выразительность метафоры, когда он говорит о неправильном употреблении секса. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» (1 Кор. 6:15-17). Когда мужчина идет в квартиру пригласившей его девушки с сомнительной репутацией или в дом, пользующийся дурной славой, в публичный дом, он берет свое драгоценное тело, члены которого - это члены Христа, и поступает с ними самым унизительным образом из всех, делая их частью девушки без чести, полностью извращая высокие и святые цели, для которых они предназначены Богом.
Сказанное о самоистязании и проституции также истинно и для всех других форм безнравственности, гомосексуализма и извращений.
Послушайте в заключение, что Павел говорит об этом, его слова, кажется, суммируют все вышесказанное: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18). Может ли что-либо быть яснее, чем то, что при неправильном сексуальном поведении мы позорим свое тело, которое есть храм Божий, часть Христа? Блудник грешит против собственного тела.
Так давайте же, каясь, покаемся в этом и исповедуемся Богу, что мы обесчестили наши тела. А чтобы ободрить себя, будем вспоминать стихи Евангелия и напоминать себе: такова благодать Господа Иисуса, что никто так легко не получает прощения, как тот, кто покаялся в безнравственности. Женщине, взятой в прелюбодеянии, Он говорит в 8-й главе Евангелия от Иоанна: «...и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8:11), а лицемерные фарисеи, пытавшиеся обвинить ее перед Ним, остались во тьме своего греха.
Для дальнейшего ободрения мне хотелось бы указать на то, что многие святые христиане в церкви Коринфа были обращены после совершения именно подобных грехов. Павел громогласно говорит: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи… ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». Но, сказав это, он с радостью добавляет: «И такими были некоторые из вас; но (какое радостное "но") омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). Церковь в Коринфе была церковью новообращенных блудников, прелюбодеев, гомосексуалистов, воров, пьяниц. А почему бы и нет? - Церковь и есть группа бывших грешников, спасенных от грехов благодатью Божьей.
Один молодой человек, очень расстроенный, подошел ко мне после встречи в одном американском христианском колледже. «Меня беспокоит этот стих, - сказал он, указывая на следующие слова в <Revised Standart Version>: «ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). «Это обо мне, - сказал он. - Я в таком случае не смогу войти в Царствие Божие». «Но ты не должен останавливаться здесь, - сказал я, - прочитай следующий стих: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались». Глубоко покайтесь у подножия креста, где Иисус сделает все для вас, и вы станете частью той же группы людей - великих грешников, спасенных величайшей благодатью.
Р. Х.