Всемогущество Бoгa

Содержимое

Отец наш Небесный, мы слышали, что Ты сказал: «Я - Бог всемогущий, ходите предо Мною и будьте непороч­ны». Но если Ты не поможешь нам безмерным величием Твоей силы, то как мы, слабые и грешные по своей при­роде, сможем идти совершенным путем? Сделай так, чтобы мы могли научиться пользоваться той могуще­ственной силой, которая действовала внутри Христа, когда Ты воскресил Его из мертвых и посадил на небе­сах по правую сторону от Себя. Аминь.

В своём видении Иоанн - автор Откровения - слы­шал как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, гремящих по всей Все­ленной, и эти голоса возвещали верховную власть и всемогу­щество Бога: «Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержи­тель» (Откр. 19:6).

Верховная власть и всемогущество должны идти вместе. Од­но не может существовать без другого. Для того чтобы царство­вать, Бог должен иметь власть, а для того чтобы царствовать над всем и над всеми, Он должен иметь всю власть. Иметь всю власть - и значит быть всемогущим. В английском переводе Библии слово «всемогущий» встречается 56 раз, и употребляет­ся оно только по отношению к Богу. Только Он один всемогущ.

Бог обладает тем, чем не может обладать ни одно сотворён­ное Им существо,- бесконечной полнотой власти, абсолютным могуществом. Мы узнаём об этом с помощью Божественного откровения, но вместе с тем это и логичный вывод из того, что нам уже известно. Если мы примем как должное, что Бог бес­конечен и существует Сам по Себе, то мы сразу же увидим, что Он должен быть также и всемогущим, и мы преклоним ко­лени перед Божественным всемогуществом.

«...Сила у Бога» (Пс. 61: 12). Апостол Павел заявляет, что сама природа представляет доказательства вечной власти Бо­жества (см. Рим. 1:20). Зная это, мы рассуждаем о всемогуще­стве Бога следующим образом: Бог обладает властью. По­скольку Бог также и Бесконечен, то всё, чем Он является, не имеет границ; поэтому власть Бога безгранична, Он всемогущ. Далее мы видим, что Бог - существующий Сам по Себе Со­здатель  -  является источником всей существующей силы и власти, а поскольку источник должен быть, по крайней мере, равным тому, что исходит из него, то это ещё раз подтвержда­ет, что Он всемогущ.

Бог дал могущество Своим творениям, но при этом Его мо­гущество не убавилось даже на самую ничтожную часть. Он даёт, но не отдаёт. Всё, что Он даёт, остаётся в Его собствен­ности и снова возвращается к Нему. Он всегда будет Тем же, Кем был, - Господом Богом Вседержителем.

Если внимательно читать Священное Писание, то нельзя не заметить той огромной разницы, которая существует между взглядами людей, писавших Библию, и взглядами наших совре­менников. Сегодня многие страдают оттого, что их мышление стало светским. Там, где авторы Священного Писания виде­ли Бога, они видят законы природы. Мир авторов Священного Писания был живым и личностным; мир современников - без­личен и мёртв. Миром святых правил Бог; миром наших со­временников правят законы природы, поэтому такие люди уда­лены от Бога.

Что это за законы природы, которые вытеснили Бога из умов миллионов людей? Слово «закон» имеет два значения. В первом значении закон - это внешнее правило, установленное властя­ми, например, закон, направленный против грабежа и насилия. Это же слово употребляется для обозначения единообразия яв­лений, происходящих во Вселенной, но второе значение оши­бочно. То, что мы видим в природе, - просто пути, которыми могущество и мудрость Бога действуют через творение. На са­мом деле это явления, а не законы, но мы называем их закона­ми по аналогии с субъективными законами человеческого обще­жития.

Наука наблюдает, как действует могущество Бога, находит в этом определённую закономерность и называет её «законом». Единообразие действий Бога в том, что Он создал, позволяет учёному предсказать ход явлений природы. Надёжность поведе­ния Бога в Его мире - основа научной истины. На этом учё­ный основывает свою веру, и благодаря этому появляются вели­кие и полезные достижения в таких областях, как навигация, химия, сельское хозяйство, медицина.

С другой стороны, религия обходит природу и идёт к Бо­гу. Её интересуют не следы Бога на путях творения, а Тот, Кто идёт этими путями. Религию интересует прежде всего Тот, Кто является источником всего, управляющим всеми явлениями. Он когда-то сказал: «Я ЕСМЬ...»  (Исх. 3:14) - а величайший из учителей наставлял Своих учеников, чтобы они обращались к Нему как к личности: «Когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё...»» (Лук. 11:2). Люди, описанные в Библии, всегда разговаривали с Богом на глубоко личном языке, пророки и святые были верны и преданы Ему, испытывая в этом глубокое удовлетворение.

Всемогущество - это свойство личности Бога, Которого мы, христиане, считаем Отцом Господа нашего Иисуса Христа и всех, кто верит «в Него к жизни вечной» (1 Тим. 1:16). Для че­ловека, почитающего Бога, знание об этом становится источни­ком необычайной силы в его внутренней жизни. Его вера под­нимается высоко вверх, чтобы достичь братства с Тем, Кто мо­жет сделать всё, что захочет, для Которого ничто не трудно и не тяжело, потому что Он обладает абсолютным могуществом.

Поскольку Господь Бог Вседержитель управляет всеми сила­ми во Вселенной, Он может сделать всё с одинаковой степенью лёгкости. Все Его действия осуществляются без малейшего усилия. Он не расходует энергию, которую нужно пополнять. Он не зависим ни от кого, поэтому Ему не нужно возобнов­лять Свою силу, черпая её вне Самого Себя. Вся сила, которая нужна для исполнения Его намерений, находится в неубываю­щей полноте Его собственного бесконечного бытия.

Пресвитерианский пастор А. Б. Симпсон, будучи уже по­жилым, заболел и был глубоко подавлен, готовый оставить своё служение. Однажды он случайно услышал простой не­гритянский напев:

Нет трудного для Иисуса!

Кто может действовать, как Он?

Смысл этих слов стрелой пронзил его сердце и вселил в не­го веру и надежду, обновив жизнь тела и души. Пастор удалил­ся в уединённое место и, пробыв несколько месяцев наедине с Богом, полностью исцелился от своей болезни. Затем, полный радости и сил, основал одно из крупнейших в мире миссионер­ских обществ. В течение тридцати пяти лет после этой встречи с Богом он делал очень много, служа Христу. Вера в Бога, об­ладающего безграничным могуществом, давала ему силу, необ­ходимую для того, чтобы продолжать работу.

Э. У. Тозер

Пред Тобою склоняюсь я вновь, Всемогущий!
Херувимы склоняются все пред Тобою;
Я Тебе поклоняюсь, мой Друг вездесущий,
Обладающий мудрости всей полнотою.

Ты земле изумрудное дал одеянье,
Укрываешь её белоснежным покровом;
Солнце вместе с луной, всем даруя сиянье,
Пред Тобою склонились под неба простором...
                                                     Джон Боуринг

Выпуски