Как обрести спасение - верой или делами?

Содержимое

В Новом Завете мы находим два изречения, которые, на первый взгляд, противоречат одно другому:

а) Оправдание верою: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

б) Оправдание делами: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак. 2:24).

Согласно центральным истинам Нового Завета, спасительную силу имеет вера в Иисуса Христа (Ин. 3:16; Мк. 16:16; Д.А. 13:39, 16:31). Эта спасающая вера состоит не только в признании истинности библейских фактов, но и в личных взаимоотношениях с Сыном Божиим: «Имеющий Сына Божьего имеет жизнь» (1Ин. 5:12). Кто примет Иисуса, тот испытает глубочайшую перемену в своей жизни. Жизнь и дела его свидетельствуют: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15); «а также и вы будете свидетельствовать» (Ин. 15:27); «употребляете их в оборот, пока я возвращусь» (Лк. 19:13); «Господу служите» (Рим. 12:11); «любите своих врагов» (Мф. 5:44); «не воздавайте злом за зло» (Рим. 12:17); «страннолюбия не забывайте» (Евр. 13:2); «не забывайте также благотворения и общительности» (Евр. 13:16); «паси овец моих!» (Ин. 21:17). Обязательным следствием спасающей веры является служение во имя Иисуса имеющимися дарами. Это называется в Новом Завете плодами, или делами веры. Кто не трудится, тот погибнет: «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30). В отличие от дел веры может идти речь и о делах закона (Гал. 2:16), или о мертвых делах (Евр. 6:1; Евр. 9:14) тех, кто еще не пришел к живой вере. И здесь справедливо положение: если двое делают одно дело, то это еще далеко не одно и то же. Изречение из Иак. 2:24 (см. пункт «б» выше) показывает, что вера Авраама подтверждалась его конкретными делами: он был послушен Богу, когда покинул землю своих отцов (Быт. 12:1-6) и был готов принести в жертву своего сына Исаака (Иак. 2:21). Точно так же и дело (бывшей) блудницы Раав (Иак. 2:25), а именно спасение израильских разведчиков (соглядатаев) в Ханаане, является следствием ее веры в Бога (И.Н. 2:11). Следовательно, вышеприведенные стихи пунктов а) и б) не являются противоречивыми; здесь мы имеем дело с изречениями, дополняющими друг друга.

Выпуски