Участь младенцев после их смерти

Содержимое

Как обстоит дело с детьми, которые умерли, не уверовав, с жертвами абортов и с детьми умственно отсталыми от рождения? Ушли ли они в вечную погибель?

     Прежде всего, следует выяснить вопрос, с какого времени зародыш можно рассматривать как человека. Если верить секуляризованному духу времени, то может сложиться впечатление, что трактовка этого вопроса передана отдельным личностям или законодателям. Стоит же поискать более серьезные источники о начале человеческого естества, тогда мы найдем их в Библии. Индивидуальное становление человека происходит в момент слияния мужской яйцеклетки с женской. В каждом случае развития зародыша речь идет о прямом вмешательстве Творца: “Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это” (Пс. 138,13-14). Призвав Иеремию, Бог указывает на то, что задолго до его рождения Он рассматривал его, как личность, и избрал его для предназначенного ему дела: “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя” (Иер. 1,5).

  Итак, человек является с самого начала личностью и, по многочисленным выдержкам из Библии (напр. Лук.16,19-31; Евр.9,27), творением вечности, которое нельзя вычеркнуть из жизни.

Где же пребывает человек после прохождения долины смерти? Ответ является однозначным только для тех людей, которые слышали Благую весть и имели возможность обратиться. Воля Божия тоже однозначна: “Не медлит Господь исполнением обетования... но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет.3,9). Спасение и погибель, поэтому, зависят лишь от нашей воли. Нам предоставлена свобода: избрать небо или ад. Избрание пути зависит лишь от нашего решения (Втор. 30,19; Иер.21,8).

   Вышеназванные группы людей, однако, не располагают волей к принятию столь важного решения. В средние века существовало лжеучение, что души некрещеных детей, якобы после их ранней смерти идут в ад. Учение это явно не библейское, ибо оно утверждает, что крещение спасает младенцев. Главным свидетельством Библии является то, что не крещение, а вера в Господа Иисуса имеет спасающую силу (Деян.16,31). При ответе на вышепоставленный вопрос разговор о крещении детей нам не поможет, ибо крещение неприменимо к жертвам абортов. Решение проблемы мы находим в Божьем критерии: “Истинно, Бог не делает неправды” (Иов.34,12), ибо Его суды абсолютно праведны (Отк.16,7) и проводятся без лицеприятия (1 Пет.1,17; Рим.2,11). Мы можем быть уверенными, что названные личности не являются добычей ада. Они не виновны в своей личной судьбе. Когда к Иисусу были приведены дети (по всей вероятности, и младенцы) и ученики не желали беспокоить Господа Иисуса после напряженного дня, то Иисус использовал эту возможность, чтобы подчеркнуть, что дети наследуют Царство Божие: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” (Мар.10,14).

                В. Гитт.

Выпуски