Христос и примирение

Содержимое

Грех распространён повсюду. И, как мы уже рассмотрели, человек сам себя спасти не может; и даже ангелы на небесах не в состоянии это сделать, потому что находятся под тем же божественным законом, требующим полного послушания, и не могут сделать большего, чем быть послушными. Совершить дело спасения мог лишь тот, над кем закон не имел власти. У нас нет доказательств того, что Бог обязан был спасти падшее человечество. Но если мы предположим, что Он желал это сделать, то станет очевидно, что для этого был необходим Спаситель. Ясно и то, что Господь для достижения своей цели должен был поступать справедливо. Моральный закон, который является центром Его морального управления, нельзя было просто обойти или оставить в стороне, но его требования нужно было исполнить во всех отношениях. Поэтому Спаситель и должен был встать под этот закон и подчиниться его власти. Отсюда очевидно, что для этого Иисусу было необходимо воплотиться в человеческий образ.

  Необходимость воплощения в человеческий образ

Пока Христос находился в сфере абсолютного Божества, Он не мог подчиниться своему же закону. Христос также не имел возможности непосредственно воздействовать на человека, чтобы спасти его, потому что между ними не было точки соприкосновения. Христос не мог перестать быть Богом и стать просто творением, которое подчинено власти закона. Но Он мог выйти из сферы абсолютного Божества и перейти в сферу жизни человечества, приняв образ человека и соединив человеческую природу с божественной. Но тем самым божественная природа не превратилась в человеческую и по существу не стала тем, чем не была прежде. Но два различных элемента, божественный и человеческий, были каким-то тайным образом соединены в образе человека: "Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные... Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр. 2:14-16). "[Иисус Христос], который, будучи в образе Божьем, уничижил себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек" (Флп. 2:5-7).

Во множестве мест из Нового Завета говорится, что Христос одновременно является и человеком, и Богом. Апостол Иоанн, начинает своё Евангелие с того, что представляет Христа как Бога сотворившего Вселенную, и затем описывает период Его земной жизни среди людей. А Матфей и Лука начинают свои Евангелия с рождения Христа и описывают Его жизнь до Его прославления и возвышения на престоле Отца в небесах. Но результат в обоих случаях одинаковый: Христос в божественном образе унизился, а в человеческом образе прославился; Он Бог и человек.

    Рождение от девы

Отвержение учения о воплощении Христа в человека равносильно отвержению всей Библии. Ибо не только в Новом Завете личность Христа как Бога, принявшего образ человека, находится в центре внимания, но и Ветхий Завет подтверждает эту же истину через пророчества, которые непосредственно указывают на Его воплощение в человека. Пророк Исаия определённо говорит, что Отец вечности, Бог крепкий, родившись как дитя, утвердит своё царство на земле и будет сидеть на престоле Давидовом (Ис. 9:6- 7). Михей предсказывал, что Владыка в Израиле произойдет из Вифлеема, и что Его "происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2). Исаия также говорил, что Он родится необычным образом, т.е. "... дева во чреве примет и родит Сына", указывая на сверхъестественность пришествия Христа (Ис. 7:14). Если бы предшествующие тексты Священного Писания не говорили о рождении божественного существа как человека, то было бы трудно при необходимости обосновать этот факт.

Тайна соединения божественного и человеческого не является причиной для того, чтобы отвергать факт воплощения Христа в человеке, потому что мы повсюду сталкиваемся с неразгаданными тайнами. Многие так называемые христиане сомневаются в рождении Христа от девы. Но я думаю, что если божественное должно было воплотиться в человеке, то нет ничего естественнее, как такое удивительное появление Христа в этом грешном мире. Загадка возникновения жизни, являющаяся первым принципом учения о жизни, еще никогда не находила себе объяснения, удовлетворяющего всех. Однако невозможно отрицать тот факт, что человек находится на Земле. Достоверно также, что было время, когда человек еще не существовал. Почему же так трудно поверить, что та Сила, которая сотворила первого человека без участия мужчины и женщины, не в состоянии была сотворить другого человека с помощью лишь одной личности, а именно - девы. Христос не мог появиться иным путём, как только через соединение божественного и человеческого, потому что это было единственной возможностью образовать то недостающее звено, через которое человек мог бы соединиться с Богом.

Выпуски
Разделы