Общение святых

Содержимое

«…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» 1Ин 1:7

На основании этого стиха мы рассмотрим взаимосвязь между общением и кровью Иисуса Христа и постараемся ответить на вопрос: «Почему в общении святых должна присутствовать кровь Христа?»

Общение - это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимопонимании, переживании и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Виды  и мотивы общений бывают разными.

Давайте рассмотрим, что собой представляет евангельское общение. Без всякого преувеличения можно утверждать, что общение людей, о котором говорится в Евангелии, - общение уникальное и сверхъестественное. Почему сверхъестественное? Потому что такому общению предшествуют сверхъестественные процессы и духовный опыт, происходящие в сердцах людей. В Библии этот сверхъестественный опыт называется рождением свыше. И наш текст указывает на то же самое.

Апостол Иоанн пишет, что общение святых обусловлено тремя принципами:

1. Дети Божьи должны ходить во свете, подобно как Бог во свете.

2. Они должны иметь общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.

3. В этом общении должна присутствовать кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха.

Эти три принципа имеют сверхъестественную природу. Я долгое время не мог понять, как общение друг с другом можно совместить с очищением кровью Иисуса Христа. Ведь мы очищаемся  кровью Спасителя не через общение, а через покаяние и веру. К тому же, сказано, прежде, чем иметь общение, мы должны ходить во свете Божьем, т.е.  уже быть очищенными. Размышляя над этим текстом, я пришел к выводу, что в общении детей Божьих кровь Иисуса Христа играет двоякую роль:

а) Если христианин по какой-либо причине отступил от Господа и согрешил, он теряет общение с Богом и с Его детьми. Иаков пишет: «… похоть же, зачав, рождает грех, а соделанный грех рождает смерть». Однако такой человек, через искреннее покаяние и исповедание своих грехов, благодаря Крови Иисуса Христа может вновь вернуться к Богу и в лоно церкви.  

б) В нашем тексте Иоанн хочет сказать, что стержнем общения христиан является Христос, Его Голгофская жертва. Другими словами, приоритетом наших общений является кровь Иисуса Христа. Это то звено, которое связывает нас с Богом, друг с другом и делает наше общение угодным Господу Богу. Однако, что еще важнее,  кровь Иисуса Христа является связующим звеном общения не только на земле, но и на небе. Всю вечность мы будем об этом помнить и прославлять Господа за Его жертву. Автор одного гимна хорошо выразил эту мысль:

Верой и любовью мы теперь живём

И, омыты кровью, к небесам идём.

Светлая надежда веселит сердца:

Будем жить вовеки кровию Христа!

На этом фоне все остальные причины общения, такие как разного рода служения в церкви, различные коллективные мероприятия (субботники, общие трапезы, выезд на природу и пр.) - это лишь приложение в нашем общении, поскольку носят в себе земной, временный характер и не являются первопричиной общения, а только её следствием.

Общение, о котором сейчас идет речь, - это не только диалог, не просто приятные эмоции и хорошее настроение при хорошем проведении времени, но, прежде всего, единство духа. Потому Иисус молился об единстве своих учеников. Павел в своих посланиях часто затрагивает тему единства: «Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братья мои, что между вами есть споры …» (1Кор.1:10-11). Павел указывает коринфянам на то, что способствует и что мешает истинному общению в церкви.

Дорогие, мы можем вместе собраться, но если у нас есть внутренние претензии друг к другу и взаимные обвинения, если мы не можем простить друг друга и храним в памяти прошлые обиды, то, конечно, общение не состоится, да у нас и не будет тяги к нему.

Общение учеников Христа до Пятидесятницы часто омрачалось соперничеством, завистью, амбициями и спорами. Поэтому Христос призывал их к смирению, ставил в пример детей и молился о единстве верующих. Вот потому для хождения в Божьем свете и для полноценного общения все мы нуждаемся в очищении наших сердец кровью Иисуса Христа. Вот потому невозможно без Христа, одними человеческими усилиями и нашим умом, создавать то общение, о котором говорит апостол Иоанн. Библейское общение в единстве духа невозможно между возрожденными и невозрожденными.  Невозможно глину соединить с железом, масло смешать с водой. В духовной сфере, как и в природе, есть свои законы, которые нельзя нарушать. Это с одной стороны, но с другой - благодать Божья творит чудо, она изменяет и очищает сердца и соединяет людей разного возраста, пола, социального положения, национальности, характера в одну большую семью. Сказано же: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христа». Кровь Христа есть основа, залог единства духа и духовного родства. Любое общение, основанное не на библейских принципах, рано или поздно распадется, если не сейчас, то в Судный день. Общение же, основанное на Христе, перейдя из одного мира в другой,  пребудет во веки.

Мне нравятся слова одного брата: «Общение - это сфера Бога. Он создал церковь и пребывает среди нее». В связи с этим высказыванием примечательны слова Господа: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Обратите внимание: «собраны во имя Мое»! В одном гимне мы поем:

О совершеннейший союз, ты Духа побужденье!

О братская любовь в Христе, ты  неба предвкушенье!

О, братья, лишь любовь Христа нас всех соединяет.

Одно стремленье, цель одна - в Христе объединяет.

Далее автор говорит, что если мы пребудем в любви Христовой, то никакие силы извне не разрушат наш союз и, следовательно, наше общение. Только нашим духовным нерадением мы сами можем его разрушить.

Есть еще одна причина, весьма распространенная,  являющаяся помехой для нашего общения - это элементарная суета. Суета, как дремучее болото, может нас затянуть настолько, что мы начнём терять всякие ориентиры, будем путаться, расставляя акценты в нашей жизни, особенно в рациональном использовании нашего времени.  У человека, попавшего в водоворот суеты, не остается времени ни для молитвы, ни для чтения Библии, ни для общения. И как правило, не задумываясь, такой человек всегда находит себе оправдание. То мы болеем, то нам некогда, то нам надо заниматься с детьми… и так без конца. И при этом не задумываемся над тем, что, возможно,  мы часто болеем по причине нашего небрежного отношения к Слову Божьему и к собственной душе.

Родители не всегда понимают, к сожалению, что их нерадивое отношение к духовным вопросам оказывает негативное влияние на духовное состояние их детей. Дети видят, что у родителей нет особого интереса к Библии,  желания ходить на собрание и иметь общение с верующими.  Если раньше у детей и было хоть какое-то желание к общению, то со временем, наблюдая за жизнью родителей, они стали его терять, ведь дети воспитываются не столько словами, сколько личным примером родителей. Поверьте, дети очень чувствительны и наблюдательны. Уделять время семье, детям - великое дело, но не менее великое - общение святых. Нельзя замыкаться на семье. Нельзя утверждать одну истину Божью в ущерб другой истине. Иаков говорит, что если человек исполнит весь закон, но нарушит  хоть одну заповедь, то он становится виновным во всём. Мы должны научиться совмещать всю правду Божию - это для нас жизненно необходимо. Нужно помнить, что Господь и Его воля имеют для нас первостепенное значение.

И еще один важный момент. Сегодня мы, в связи с техническим прогрессом, имеем много форм для контактов и общения. Однако ни одна из форм современного общения не может заменить живого общения друг с другом. Отдавая предпочтение общению в просторах интернета, большинство современных людей разучилось нормальному общению «лицом к лицу».  В этом смысле, да и во многом другом, интернет таит в себе опасность для человека. И многие из нас понимают, что между виртуальным и живым общением есть существенная разница.

Помните, на небе мы будем общаться лицом к лицу. Апостол Иоанн пишет некой избранной госпоже и ее детям: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам (т.е. лицом к лицу), чтобы радость ваша была полна». В 1 Ин 1:3- 4  мы читаем: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение - с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. И это пишем мы, чтобы радость ваша была совершенна». Обратите внимание, апостол связывает совершенную радость с живым общением. Совершенная радость - это радость непреходящая, вечная, содержащая в себе духовные, небесные ценности. Как мы к этому относимся? Неужели мы будем довольствоваться только земными, временными радостями, пребывая в постоянных заботах и хлопотах? Ведь все земное рано или поздно пройдёт.  Священное Писание ясно говорит, что полная, совершенная радость возможна только через живое общение на основе Христовой любви. Любим ли мы Христа? Желаем ли мы иметь радость, которую Он нам дает? Если да, тогда исполним Его Слово и, поверьте,  никогда  не пожалеем об этом! Аминь.

                ПСБ

Выпуски