Духовность

Содержимое

В первом послании к Коринфянам 2:10-15 апостол Павел представляет нам два класса людей, находящихся в полной противоположности друг ко другу: душевный (естественный) и духовный человек. Под "душевным" Павел подразумевает не внешнее, или телесное, состояние человека, что обще всем людям. Также и под выражением "духовный" он не имеет в виду тех, кто уже преображённый и находится в вечности. Внимательное изучение этого местописания показывает, что под душевным человеком Павел подразумевает необращённого, неперерождённого и неспасённого, другими словами, всех тех, кто не имеет Духа Святого. Душевные люди могут быть высоко моральными, но они духовно мертвы для Бога и дел Царства Божьего. Душевные люди могут иметь хорошие черты характера и быть богатыми добрыми делами, но их дела без веры - мертвы.

 Истинная вера обладает двумя сторонами: духовной и практической. Кто хочет быть полезным в поместной церкви, должен иметь в себе обе стороны. Некоторые люди очень интеллигентны, возможно, одарённые в области философии, однако этим они вовсе не духовны. Духовный человек тот, которого Божий дух оживил, кто посвятил свою жизнь Богу и имеет связь с небом. Павел подразумевает под духовным человеком того, кто в духе живёт, в духе ходит, духом водится, имеет духовное мышление, служит Богу в духе, в духе усиленно молится, в духе поёт. Духовным людям Дух Святой открывается и помогает в их немощи. Насколько твоя жизнь и твой духовный опыт совпадают с этим описанием? Павел говорит к Галатам 3:3 о людях, которые в духе начали и теперь думают, что они в плоти могут завершить (стать совершенными). Как много сегодня тех, кто относится к таким людям! Павел говорит, что они прельщены.

Нет никакого сомнения, что важным отличием детей Божиих является духовность. Каждый отдельный член общины, как и сама община, могут только тогда исполнить своё предназначение, когда они духовны. Мы живём во времена Святого Духа. Община Божия, состоящая из духовных людей, называется "Духовный дом". Там может быть только тот угоден Богу, кто служит Ему в духе и в духе Ему поклоняется. Мёртвое, застывшее в форме, богослужение не угодно Богу. Наша пригодность основывается на нашем благочестии и духовности. Это не зависит от наших естественных талантов и способностей, но измеряется нашей духовностью. Чтобы быть полезным для Бога, войди в Святое Святых, поступай по воле Божией и исполнись Его Духом.

Порой пытаются заменить духовность чем-то другим, а ведь её суть не в религиозном возбуждении и громкой форме. Иисус был самым духовным человеком, который когда-либо существовал на земле, но я не могу Его духовность назвать чрезмерной. Кафедрой для своей проповеди Он часто выбирал земную возвышенность или рыбацкую лодку. Но в Его словах было столько силы и небесного помазания, что слушающий Его народ восклицал: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек".

Нечасто встречается, когда духовная жизнь религиозных людей даёт о себе знать громко и открыто. Когда Иисус, сидя на осле, въезжал в Иерусалим, то множество Его учеников восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" (Ин.12:13). Они с воодушевлением постилали перед Ним на дорогу свои одежды и пальмовые ветви. Позже также говорится про учеников: "И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога"(Лук. 24:53). Как в ветхом, так и в новом завете есть много примеров, демонстрирующих святость. Но эти проявления никак не являются доказательством духовности.

Проявление рвения, искренности, самопожертвования и самоотверженности ещё не является доказательством наличия духовной жизни. Это всё можно иметь, но при этом не быть духовным. Порой мы стоим перед опасностью принять эти качества за духовность. Истинно духовные люди являются также охотно жертвующими, искренними и исполненными рвения.

Даже правильная вера относительно учения и практических вопросов не является духовностью. Вполне возможно, что, несмотря на строго ортодоксальное учение и библейскую практику, у нас может и не быть живой духовности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что духовность - это есть последствие исполнения Духом Святым. Мы духовны, если в наших сердцах носим Божественную жизнь, если мы имеем общение с Богом, если Божья любовь, делающая нас способными любить от чистого сердца и привлекать потерянные души, горит в наших сердцах. Павел называет это Его силою, "действующей во мне могущественно". Истинная духовность будет проявляться и наружу. Это будет чувствоваться в разговоре, замечено в молитвах, пении, свидетельствах и проповеди. Истинная духовность превращает богослужение в настоящую радость, а не будет в тягость. Духовные люди радуются в Господе, в служении Ему среди Его народа. Они служат не из долга и принуждения, но потому, что ими движет любовь Христова.

Есть несколько надёжных признаков духовности. Духовные люди живы и действенны. Есть много христиан, пульс которых необходимо сначала нащупать, прежде чем узнать, живы ли они вообще. Правда они тоже занимаются определённой деятельностью, однако она является чисто человеческой. Для духовного человека христианская жизнь - посещение богослужений, молитва, свидетельство и пение - доставляет радость, удовольствие  и исходит из внутреннего источника "Вкусите и смотрите...". Духовные люди наслаждаются духовными дарами, они имеют голод и жажду по духовным благам. Они имеют глаза, которые видят, "как благ Господь!" (Пс.33:9). Также у них очень развито восприятие побуждения Духа Святого и духовный слух, потому что они верят слову: "Послушайте, и жива будет душа ваша" (Ис. 55:3).

Есть много тугоухих христиан, которые плохо слышат, когда Дух Божий говорит, предупреждая их: "Удерживайтесь от всякого рода зла" (1 Фес 5:22). Возьми для себя три основных правила:

1. Смотри за своей одеждой. Помни слово: "Всё делайте во славу Божию" (1 Кор. 10:31). Всё то, что ты не можешь одеть во славу Его, оставь.

2. Не занимайся ничем таким, за чем бы ты не хотел быть заставшим, когда придёт твой смертный час.

3. Не будь там, где бы ты не хотел быть найденным, когда прозвучит последняя труба Господня и призовёт тебя предстать пред Судьёй мира.

Истинная духовность имеет конкретные условия: она не может быть обретена без совершенной отдачи и посвящения нашей жизни и имущества для Бога и вечности. Это значит, что мы должны посвятить себя полностью воле Божией, не оставляя для себя абсолютно ничего. Истинной духовности предшествует безгрешная жизнь - сокровенная и открытая. Готовность пожертвования необходима, потому что "благотворительная душа будет насыщена" (Прит. 11:25).

Если члены общины приносят свои десятины и прочие пожертвования в дом Господа, тогда и Бог всегда исполняет своё обещание: "Испытайте меня... не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословений до избытка?" (Мал. 3:10). Мы должны жить соответственно нашему познанию и применять его во всех отношениях. Стремись сам в первую очередь к Царству Божию и не смотри на ошибки и упущения других.

Духовная поместная община оставит всё проходящее в этом мире. Она будет жить "в небесных обителях, во Христе Иисусе".

 Только те собрания, в которых есть духовная жизнь, могут предложить миру прежнюю, основанную на опыте, веру и сделать общину притягательной. Духовная церковь подобна маяку - это душеспасающяя община. Она угодна Богу, потому что чтит Его дело и учит человечество наивысшей и лучшей жизни.

Выпуски