МНОГОСЛОВИЕ

Содержимое

"Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов" Еккл. 5:1-2

Излишние разговоры уничтожают духовность человека. Многие люди удивляются, что они не имеют внутри себя жизни с Богом. И у большинства это по той причине, что они много говорят. Можно удивляться тому, как много разговоров сегодня в мире.

Как много людей думают, что если они постоянно говорят, то это свидетельствует об их общительности. Такие люди, увы, не познали силы и красоты молчания. Сердца, общающиеся в молчании, передают  друг другу определенную силу и оказывают влияние на окружающих. Наши размышления и мысли передаются другим сердцам. Когда мы с женой иногда ходили по пустынным сельским дорогам или сидели в тихом доме в полном молчании, то моя жена часто высказывала вслух те мысли, о которых я в это время размышлял. Иногда мысли нашего сердца оказывают больше влияния и силы на наше окружение, чем это сделали бы наши слова.

Истинно также, что слова, сказанные вовремя, подобны золотым яблокам в серебряных чашах. Если же слова сказаны не вовремя, то они могут быть унизительны и во вред. Самое лучшее дело будет испорчено, если не будет сделано в соответствующее время и в соответствующем месте. Пусть лучше будет сказано меньше слов, но избери самые верные. "При многословии не миновать греха". В бесконечных разговорах теряется много душевных сил. Запах розового масла хорошо чувствуется в закрытом помещении, но на ветру легко испаряется. Слова, собранные в часы молчания, вскоре покажут свою силу и красоту. Но там, где постоянно ведутся разговоры, слова теряют свою силу. Как много поверхностного в ежедневных разговорах людей! Я имею в виду не только мирских людей, но и христиан. Слово, приправленное благодатью, дороже многих тысяч без нее. Обильно украшай свои слова благодатью.

В наши дни много работы, нужно сделать очень много посещений, так много нужно писать и проповедовать, что часы уединения для некоторых кажутся большой тратой времени. Но это не так, если сердце размышляет об истине. Служение Господа Иисуса на земле, конечно, было очень коротким и нужно было совершить столько дел, но Он все же находил время для уединения. Иисус любил уходить в пустыню и подниматься в горы, чтобы там, в глубоком общении духа, черпать силу у Своего Отца. Ему эта сила  была необходима, чтобы потом проповедовать народу слова истины и силы так, что о Нем говорили: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7:46). Пророк Илия долгое время оставался в одиночестве у потока Хораф (3 Цар. 17). Мы можем почесть это напрасной тратой времени. Апостол Павел был брошен в темницу, но там он приобрел силу для слов, которые звучат еще и сегодня. Если вы хотите принести особенные цветы, то вам нужно спуститься в глубокую долину и там собрать их букет. Говорить с другими людьми, не собрав прежде в уединении силы для души, подобно попытке накормить голодных пустыми корзинами. Если мы говорим больше того, чем собрано силы в уединении, то напрасно расточаем жизненные силы, что приводит к духовному ослабеванию, подобно мускулам, ослабевшим от перегрузки.

Пусть ваша речь будет приправлена благодатью. Болтовня без благодати настолько же безвкусна, как пища без соли. Наша речь должна иметь столько благодати, что имела бы способность побуждать других к большей духовности. В уединении мы можем наполниться этой драгоценной благодатью. На черпание благодати необходимо затрачивать больше времени, чем на служение другим людям. Другими словами, необходимо больше времени проводить в уединенной .молитве, глубоком размышлении и осмысленном чтении Святого Писания, чем в общении и разговорах. Один известный муж Божий сказал, что он может приблизительно только один час говорить на пользу слушателям. Если ты больше говоришь, нежели молишься, то твои слова становятся бессильными и не имеют благодати.

Сатана очень убедительно постарается внушить тебе, что время, потраченное тобою на чтение Библии, размышление в тиши или сокрытую молитву, навсегда потеряно. Он приложит все свои усилия к тому, чтобы убедить тебя, что у тебя нет на это времени. Он постарается поскорее отослать тебя на служение другим, чтобы ты накормил их из пустой корзины. Обращай внимание на свои слова! Следи, чтобы каждое из них было приправлено благодатью! Если не так, то это будут бесполезные слова. Душа получает помазание Духа через чтение, молитву и размышление. Ты так долго должен оставаться в уединении, пока вся твоя душа не проникнется помазанием. Молитва придаст силы твоим словам. Проповедник, который мало времени проводит в молитве, может употреблять возвышенные слова, но они будут подобны звону колокольчика. Не говори много слов! Человек однажды даст отчет за каждое праздное слово! Обрати внимание на то, как ты проводишь часы уединения. Если ты проведешь их в праздной бесплодной мечтательности, то не сможешь принести пользу в общении с людьми, ибо ты пойдешь к ним с пустыми руками. Потому с пользой употреби тихие мгновения и собери хороший запас благодати; затем иди и излей его на сердца других людей.

О святые, избегайте многословия! Некоторые люди будут считать вас глупыми и ограниченными; но пусть лучше мир почитает вас за глупцов, чем Бог будет видеть вас без благодати. Говорите только слова назидания, чтобы они доставляли слушающим благодать. Рассказывая о прошедшем, следите за тем, чтобы это служило для назидания, а не для общения. Лучше будьте слушателями, чем говорящими. Если человек не обуздывает своего языка, то его вера суетна. Одна поговорка гласит так: "Слова - серебро, а молчание - золото". Пусть ваши слова и мысли будут такими, чтобы они привлекали Дух Божий и ободряли Его оставаться с вами, постоянно поддерживая в вашей душе чувство присутствия Божия.

О Флетчере, который имел жизнь с Богом и всегда пребывал в радостном общении с Ним (а такого состояния достигают не многие), рассказывают, что "он постоянно заботился о том, чтобы его наполняло глубокое чувство присутствия Божия. Потому он был немногословен и полностью контролировал свои слова. При этом он настолько был сконцентрирован на своей внутренней жизни с Богом, что людям, не знавшим его, часто казался ограниченным. Но если это касалось славы Божьей, то он мог с радостью и живой общительностью говорить с окружающими его людьми. Он постоянно стремился направлять - как себя, так и других людей к непосредственному общению с Богом. Его общение со мной было настолько исполнено молитвами и славословиями, что любое занятие, даже обед или ужин, казались пронизанными ими. Часто он говорил: "Очень просто быть привязанным в вере к Богу, так что не ощущается разлука с Ним. Но я бы хотел быть исполненным полнотой Его Духа. Иногда я ощущаю такие лучи света, как будто веет небесный поток воздуха, который хочет вознести мою душу ввысь, к славе небесной"".

Уэсли, близко знакомый с ним на протяжении 30 лет, рассказывал: "Во время одной поездки я весь день с утра до вечера беседовал с ним, и за все это время он (Флетчер) не произнес ни одного неподходящего слова, тем более, не сделал неправильного поступка. Я знал много примерных людей, святых и сердцем и своей жизнью, но подобного ему, кто был бы как внутренне, так и внешне очень предан Богу, я не встречал. Такого безупречного во всех отношениях характера я не встречал ни в Европе, ни в Америке, и не ожидаю увидеть другого такого человека в наше время, по эту сторону вечности".

Все мы имеем это право - быть так тесно связанными с Богом, как этот или какой-либо другой человек. Но чтобы достичь этого, мы должны тщательно, с особым вниманием бодрствовать над нашими словами и жить в атмосфере, наполненной благоуханием небесной нивы.

                Ч. Е. Орр

Выпуски