Божья благодать

Содержимое

Бог настойчиво призывает человека об­ратиться к Нему, оставив грех. Но разве мож­но освободиться от греха своею силою, ведь человек спасается только благодатью Божь­ей?! Как же говорить человеку: иди, - когда он связан по рукам и ногам!

Это правда, что до тех пор, пока не придет Божья благодать, мы не можем эффективно распо­ряжаться своим собственным спасением. До своего обращения мы были абсолютно пассивны; и когда Бог просит нас обратиться и повернуться к Нему, то это для того, чтобы показать нам то, что мы должны делать, а не то, что мы можем делать. Тем не менее, давайте делать то, что мы можем делать.

Мы имеем силу, чтобы избежать тех подвод­ных камней, которые, безусловно, нанесут вред на­шей душе; я имею в виду явные грехи. Человек не должен находиться в плохой компании; он не дол­жен ругаться или лгать; он не делал бы этого, если бы по закону полагалась смерть за богохульство и ругательство.

У нас есть сила, чтобы рассчитывать на ис­пользование нами различных данных нам Богом ду­ховных средств, а именно, на молитву, чтение Биб­лии, святое общение. В последний день люди будут осуждены за то, что они не действовали в своей духовной жизни так энергично, как они могли бы действовать; что они не использовали данные им средства, но испытывали, будет ли Бог давать им Свою благодать. В конце концов, Бог придет к нам с требовательным вопросом: "Почему ты не отдал мои деньги торгующим? (Матф. 25:27). Почему ты не употребил силу, которую Я дал тебе?".

Хотя у нас нет силы спасти самих себя, тем не менее, мы должны добиваться Божьего спасения и стремиться к нему, так как Бог дал нам как обе­тование благодати, так и саму благодать. Он пообе­щал обрезать наши сердца, вложить в нас Свой дух и дать возможность жить по Его уставам (см. Иезек. 36:27) для того, чтобы с помощью молитвы мы мог­ли привести к гармонии наш союз с Богом и чтобы мы могли достигать того, чтобы Бог исполнил Свое обетование в отношении нас. Хотя я не скажу, что соответственно нашему усердию Бог вынужден да­вать нам благодать, в то же время Он дает вполне достаточно Своей благодати для тех, кто ищет бла­годать; Он отказывает в Своей благодати только тем, кто сознательно сам отказывается от нее, по­добно тому, как это делал Израиль: "Израиль не покорялся Мне" (Пс. 80:12)

                    Т. В.

Выпуски