Царство благодати

Содержимое

Пророки Ветхого Завета говорили об одном времени, в котором особенным образом должна была проявиться благодать Божья всем народам. Бог заключил союз с Авраамом и дал ему обетование, что в его семени благословятся все народы на земле. Это обетование было подтверждено Исааку и Иакову и поддерживалось среди их потомков.

Пророки, находящиеся под законом, правильно понимали далеко идущее значение этого обетования о благодати: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати" (1 Пет. 1:10). Точно также и Псалмы Давида содержат в себе обетования, которые предвещали время, когда благодать Божья потечет подобно потоку и многие народы будут пить чистую воду полного спасения.

Об этом предвозвещал пророк-евангелист Исаия, а именно: о наступлении времени, когда многим людям предлагалась благодать Божья. Все эти пророчества исполнились, когда пришел Христос и основал Свое Царство правды здесь на земле. Он стоял у входа Своего Царства и приглашал: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). Итак, "закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:17).

Его Царство на земле есть Царство благодати. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит. 2:11,12). Целью основания Царства благодати было уничтожение царства сатаны и греха, чтобы люди были освобождены от этой власти. В целом, падшее во грехах человечество находилось в рабстве, или в заключении; Христос пришел освободить пленных - "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное". Это освобождение, или избавление, дано нам посредством освобождающей благодати и не является заслугой человека. Ни одно доброе дело не может сделать нас угодными в Возлюбленном.

Перед приходом Христа на эту землю грех властвовал неограниченно, но теперь Слово Божье говорит к тем, кто входит в Царство Божье: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:14). "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 5:20,21). Вот аргумент апостола: Адам стоит впереди общего творения, которое запятналось и испортилось через его грехопадение. Сатана украл у него блаженное состояние святости и праведности и, став князем мира, полные четыре тысячи лет беспрепятственно властвовал в этом мире; потому и грех и смерть царствовали над всем человечеством. Но когда исполнилось время, Христос пришел на землю и основал Свое Царство с полным спасением для всех людей. Таким образом он свергнул престол сатаны и Сам стал Князем мира.

Хотя грех еще и сегодня царствует в сердцах и жизни людей, но там, где Христос уничтожает грех и устанавливает Свое Царство праведности в сердцах человечества, где грех был силен, там благодать еще сильней. Там, где грех властвовал к смерти, теперь торжествует "благодать через праведность к вечной жизни через Иисуса Христа, нашего Господа" (Рим. 5:17). Через благодать Божью спасенные могут господствовать в этой жизни над сатаной, грехом и всякой силой зла. Это Царство благодати. Престол Христа представляет собой престол благодати, к которому мы можем приступить с радостью, "чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16).

"Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр. 12:28). Здесь имеется в виду евангельский век полного спасения и благодати в сердцах людей, царство правды никогда не пройдет, потому что оно "непоколебимо и вечно". Это Небесное Царство, которое дал нам Бог здесь на земле. Потому мы должны принять благодать, которая сделает нас способными служить благоугодно Богу.

Выпуски
Разделы