Благословение, которое многие теряют.

Содержимое

Многие дети Божьи теряют драгоценное благословение, которое они имели бы, поль­зуясь своим правом "прини­мать участие в нуждах свя­тых" и в деле Господнем (Рим. 12,13), потому что они не привыкли регулярно делить­ся своим достоянием. Они не жадны, не возлюбили мир с его развлечениями, но своим имением и доходами они рас­поряжаются не как управля­ющие Господа, а как будто они являются владельцами, дающие нуждающимся от случая к случаю или при оп­ределённых обстоятельствах. Так у них проходит жизнь, пока вдруг они начинают по­нимать, что они не исполь­зовали свою короткую жизнь для того, чтобы их средства послужили для славы Гос­пода, как и должно.

"Как же мне это сделать, - возможно спросит меня ка­кой-нибудь христианин, - что­бы наилучшим образом ис­пользовать мои средства для Господа?" Мой ответ таков:

1. Помни постоянно о том, что Господь Иисус спас нас, и вследствии этого, мы не принадлежим сами себе, по­тому что мы искупленны оп­ределённой ценой, а именно драгоценной Кровью Христа. Итак, всё, что мы есть и что имеем, принадлежит Ему, и мы должны распоряжаться всем, как верные управля­ющие, которым богатый вла­делец доверил богатство и деньги.

2. Далее необходимо за­метить, что мы обычно ис­пользуем свои средства и ре­гулярно делимся с нуждаю­щимися по мере того, как Бог даёт успех. Нам необходимо это делать по возможности еженедельно. Согласно сло­ву: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволяет ему состояние..." 1 Кор. 16,2.

Это очень важно для каждого христианина и дол­жно исполняться в страхе Божьем при серьёзном раз­мышлении. Этот принцип Бо­жий, выраженный очень ясно в Его Слове. Но если по не­которым обстоятельствам не­возможно регулярно отдавать некоторую часть дохода, то мы должны при первой же возможности, как только мы установили стабильность на­ших дел или доход от нашего труда и т.д. утвердить перед Богом определённое количес­тво пожертвования для дело Господа или для бедных.

Важно обратить внима­ние, что это требование Святого Духа, сказанное через ап. Павла не для определён­ного человека, а для каждо­го, как богатого, среднего достатка, так и бедного чело­века.

Относительно количес­тва нет твёрдого правила, по­тому что всё, что мы делаем не должно совершаться по закону, но из чувства любви и благодарности к Благослов­ляющему, Который умер за нас. Бог желает, чтобы мы поступали как сыны, побуж­даемые любовью Христовой. Тем, кого Он спас и облаго­детельствовал, сделал своими детьми и сонаследниками, Он не даёт заповеди относи­тельно величины.

Но, дорогой читатель, обрати внимание на то, чтобы не терять благословения из-за того, что тебе не сказано, что ты должен отдать от всего, что даёт тебе Господь, де­сятую, пятую, третью, а мо­жет и половину или три чет­верти. Я для себя лично оп­ределил немаловажное: "Гос­подь, всё, что я имею - Твоё: используй его, как Тебе угод­но!" Бог дал мне благодать поступать по этому принципу 44 года, и я не в состоянии описать своё счастье и бла­гословение, которое я имею как следствие такого принци­па.

Если читатель скажет, что он не может так поступать, на это тоже есть ответ: тогда делай столько, сколько ты сможешь и пусть Бог даст тебе на это благодать. Отда­вай десятую, пятую или тре­тью часть, хочешь - неси по­ловину от того, что даёт тебе Бог по мере твоей веры, све­та и благодати, относительно этого вопроса (величины). Только установи твёрдо, пусть и малую, величину твоего дохода и отдавай её регулярно; а по мере того, как Бог увеличит твой свет и благодать, а значит и успех, то давай больше! Если ты упустишь регулярное, обыч­ное, как обоснованное и соотвественное Писанию дая­ние, а будешь основываться на чувствах, импульсе или сложившихся обстоятельс­твах, то в первую очередь пострадаешь ты сам. Даже самая малая сумма, но твёрдо установленная, может посто­янно увеличиваться, но тем не менее лучше установить небольшую сумму, чем ты вообще ничего не будешь давать или почти ничего.

В связи с этим поразмы­шляем о следующем:

1. Существует "посев" и "жатва" по 2 Кор. 9,6.

Воспитывать детей по путям Господним, навещать людей, благодетельствовать, давать бедным хлеб, деньги, одежду и т.д., использовать наше имение и деньги во славу Господа - это означает "се­ять". Награда, данная Госпо­дом в наше время и в веч­ности тому, кто "сеет", есть "жатва". Эта награда может быть больше или меньше уже в этой жизни. Но, например, если по определённым причи­нам Господь не даст награду здесь, то непременно жатва настигнет нас в будущем ми­ре. Это подводит меня ко второму пункту:

2. "При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт".

Это слова Духа Святого, сказанные через уста ап. Павла. Все, кто по мере сво­его времени, способностей, возможностей и средств мало трудился, они мало и пожнут, будь-то в этой или будущей жизни. Так говорит Бог, это­му я верю. Верую до глубины своей души!

Я много лет служил Господу. В это время, а именно в последние годы, я был знаком со многими ве­рующими людьми, несколько сот из них я знал лично, причём и их достояние.

И чему я при этом нау­чился? А вот чему: один сеет много, и собирает ещё боль­ше, а другой экономит даже больше, чем нужно было бы, и ему постоянно не хватает. "Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам на­поен будет" Прит. 11,24-25.

Я видел много примеров, когда дети Божии "много вы­севали" и получали ещё больше. Но ещё больше я видел, что были люди сверх меры бережливы и постоянно были в нужде.

Если ты не замечал свои упущения в еженедельной жертве, не хочешь ли ты те­перь внимательно следить за этим? Пусть эти слова на­помнят тебе волю Господа, как она открыта в Слове Божьем. Пусть Бог даст тебе благодать для исполнения Его воли от всего сердца и помнить о том, что дающего доброхотно любит Бог. 2 Кор.9,7.

Дж. Мюллер. Отец сирот из Бристоля

Выпуски