Многие дети Божьи теряют драгоценное благословение, которое они имели бы, пользуясь своим правом "принимать участие в нуждах святых" и в деле Господнем (Рим. 12,13), потому что они не привыкли регулярно делиться своим достоянием. Они не жадны, не возлюбили мир с его развлечениями, но своим имением и доходами они распоряжаются не как управляющие Господа, а как будто они являются владельцами, дающие нуждающимся от случая к случаю или при определённых обстоятельствах. Так у них проходит жизнь, пока вдруг они начинают понимать, что они не использовали свою короткую жизнь для того, чтобы их средства послужили для славы Господа, как и должно.
"Как же мне это сделать, - возможно спросит меня какой-нибудь христианин, - чтобы наилучшим образом использовать мои средства для Господа?" Мой ответ таков:
1. Помни постоянно о том, что Господь Иисус спас нас, и вследствии этого, мы не принадлежим сами себе, потому что мы искупленны определённой ценой, а именно драгоценной Кровью Христа. Итак, всё, что мы есть и что имеем, принадлежит Ему, и мы должны распоряжаться всем, как верные управляющие, которым богатый владелец доверил богатство и деньги.
2. Далее необходимо заметить, что мы обычно используем свои средства и регулярно делимся с нуждающимися по мере того, как Бог даёт успех. Нам необходимо это делать по возможности еженедельно. Согласно слову: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволяет ему состояние..." 1 Кор. 16,2.
Это очень важно для каждого христианина и должно исполняться в страхе Божьем при серьёзном размышлении. Этот принцип Божий, выраженный очень ясно в Его Слове. Но если по некоторым обстоятельствам невозможно регулярно отдавать некоторую часть дохода, то мы должны при первой же возможности, как только мы установили стабильность наших дел или доход от нашего труда и т.д. утвердить перед Богом определённое количество пожертвования для дело Господа или для бедных.
Важно обратить внимание, что это требование Святого Духа, сказанное через ап. Павла не для определённого человека, а для каждого, как богатого, среднего достатка, так и бедного человека.
Относительно количества нет твёрдого правила, потому что всё, что мы делаем не должно совершаться по закону, но из чувства любви и благодарности к Благословляющему, Который умер за нас. Бог желает, чтобы мы поступали как сыны, побуждаемые любовью Христовой. Тем, кого Он спас и облагодетельствовал, сделал своими детьми и сонаследниками, Он не даёт заповеди относительно величины.
Но, дорогой читатель, обрати внимание на то, чтобы не терять благословения из-за того, что тебе не сказано, что ты должен отдать от всего, что даёт тебе Господь, десятую, пятую, третью, а может и половину или три четверти. Я для себя лично определил немаловажное: "Господь, всё, что я имею - Твоё: используй его, как Тебе угодно!" Бог дал мне благодать поступать по этому принципу 44 года, и я не в состоянии описать своё счастье и благословение, которое я имею как следствие такого принципа.
Если читатель скажет, что он не может так поступать, на это тоже есть ответ: тогда делай столько, сколько ты сможешь и пусть Бог даст тебе на это благодать. Отдавай десятую, пятую или третью часть, хочешь - неси половину от того, что даёт тебе Бог по мере твоей веры, света и благодати, относительно этого вопроса (величины). Только установи твёрдо, пусть и малую, величину твоего дохода и отдавай её регулярно; а по мере того, как Бог увеличит твой свет и благодать, а значит и успех, то давай больше! Если ты упустишь регулярное, обычное, как обоснованное и соотвественное Писанию даяние, а будешь основываться на чувствах, импульсе или сложившихся обстоятельствах, то в первую очередь пострадаешь ты сам. Даже самая малая сумма, но твёрдо установленная, может постоянно увеличиваться, но тем не менее лучше установить небольшую сумму, чем ты вообще ничего не будешь давать или почти ничего.
В связи с этим поразмышляем о следующем:
1. Существует "посев" и "жатва" по 2 Кор. 9,6.
Воспитывать детей по путям Господним, навещать людей, благодетельствовать, давать бедным хлеб, деньги, одежду и т.д., использовать наше имение и деньги во славу Господа - это означает "сеять". Награда, данная Господом в наше время и в вечности тому, кто "сеет", есть "жатва". Эта награда может быть больше или меньше уже в этой жизни. Но, например, если по определённым причинам Господь не даст награду здесь, то непременно жатва настигнет нас в будущем мире. Это подводит меня ко второму пункту:
2. "При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт".
Это слова Духа Святого, сказанные через уста ап. Павла. Все, кто по мере своего времени, способностей, возможностей и средств мало трудился, они мало и пожнут, будь-то в этой или будущей жизни. Так говорит Бог, этому я верю. Верую до глубины своей души!
Я много лет служил Господу. В это время, а именно в последние годы, я был знаком со многими верующими людьми, несколько сот из них я знал лично, причём и их достояние.
И чему я при этом научился? А вот чему: один сеет много, и собирает ещё больше, а другой экономит даже больше, чем нужно было бы, и ему постоянно не хватает. "Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" Прит. 11,24-25.
Я видел много примеров, когда дети Божии "много высевали" и получали ещё больше. Но ещё больше я видел, что были люди сверх меры бережливы и постоянно были в нужде.
Если ты не замечал свои упущения в еженедельной жертве, не хочешь ли ты теперь внимательно следить за этим? Пусть эти слова напомнят тебе волю Господа, как она открыта в Слове Божьем. Пусть Бог даст тебе благодать для исполнения Его воли от всего сердца и помнить о том, что дающего доброхотно любит Бог. 2 Кор.9,7.
Дж. Мюллер. Отец сирот из Бристоля