Основание Царства Христом

Содержимое

Пророк Исаия пророчествовал об основании Царства, времени основания и через кого оно будет основано: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6-7).

Фан Эсс Библия говорит: «К тому времени, когда родится Младенец, Сын нам дарован, Он, Кто называется Богом Всемогущим и Князем мира, Своё Царство укрепит и утвердит на правде отныне и навеки». Хотя каждый читатель Библии знает, что это пророчество относится ко Христу, мы приведем еще одно местописание: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лук. 1:31-32).

Эти местописания доказывают, что Царство Божье было основано при первом пришествии Господа, и, тем не менее, многие ожидают его в будущем времени. В то время, когда Христос был дарован нам как Сын, Он стал Царем и основал Свое Царство на истине и правде. Христос Сам говорил об этом во время Своей жизни на земле. При расследовании перед Пилатом Иисус объяснил, что Его Царство не от мира сего. На вопрос Пилата Иисус отвечал: «…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:36-37). Итак, Царство Божье было основано, когда Христос пришел на землю: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14-15).    

С момента рождения Христа и Его начала служения пришло в исполнение и пророчество Даниила. Камень ударил в 4-ую часть истукана - Римское государство. Когда Христос родился в пещере Вифлеема, Римское государство достигло вершины своего расцвета, и гордый кесарь Август управлял 300 миллионами людей. Царство же, которое основал Христос, было предназначено для разрушения всех царств, в которых господствовала языческая темнота, и стоять вечно.

Это Божье Царство на земле представляла Его Церковь, которая вскоре вступила в борьбу с пагубными силами язычества. Эта языческая власть господствовала во всем Римском государстве. В 12 главе Откровения нам описывается эта борьба. «Жена, облеченная в солнце» представляет собой Церковь во времена апостолов. Против нее восстал «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами». Этот дракон символизирует языческое римское царство. Борьба между Михаилом, его Ангелами с одной стороны и драконом с его ангелами с другой (7 ст.) символизирует борьбу раннего христианства с язычеством, вследствие чего «низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Христианство победило язычество, потому что далее написано: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:10-11). Таким образом, исполнилось пророчество Даниила относительно камня, оторвавшегося без содействия рук и ударившего в истукан. Точно указано время исполнения этого пророчества. Это случилось после смерти Христа, потому что они победили кровью Агнца - Христа, но до времени папства, потому что жена улетела «в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени», или 42 месяца, или 1260 дней (день соответствует году) - времени царствования зверя. В сновидении Навуходоносора камень был оторван от горы без содействия рук. Это случилось на самом деле: Христос явился и проповедовал Свое Евангелие о Царстве еще до того, как началась борьба с язычеством.

Момент основания Царства Христа представлен в книге Даниила другим образом. Главной целью сновидения было объяснение истины о Царстве Божьем. Все остальное относительно не имеет значения и записано только в связи с великим событием, т. е. камень ударил в ноги истукана, разбил его и сделался огромной горой, так что «заполнил собой всю землю» (Дан. 2:34-35). Пророк сказал царю: «…есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни» (ст. 28). Выражение «в последние дни», как писали летописцы Ветхого Завета и апостолы, указывали на наше время. Ап. Петр говорит: «…это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут»» (Деян. 2:16-17). Автор Посл. к Евреям приводит: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2).

Иоанн Креститель проповедовал приближение Царства Божьего (Мф. 3:1-2). Его служение Иисус подтверждает следующими словами: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук. 16:16). Иисус проповедует то же самое: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:14-15).

Сторонникам тысячелетнего царства на земле невозможно опровергнуть это ясное доказательство Писания об основании Царства Божьего воплощением Христа. Чтобы обосновать свою теорию и достичь своей цели, они пытаются доказать, что существует разница между Царством Божьим и Небесным Царством. Утверждается такое мнение, что первое Царство началось при первом пришествии Христа на землю, второе - откроется при втором пришествии. Цель нашего уяснения заключается не в том, чтобы опровергнуть каждую человеческую теорию, но мы хотим показать - что учит Библия. Далее, обратим внимание наших читателей на тот факт, что Новый Завет не делает никакого различия между «Небесным Царством» и «Царством Божьим», но оба выражения говорят об одном и том же предмете.

1. Иоанн проповедовал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Далее говорится: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется». (Лук.16:16).

2. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук.6:20).

3. Иисус говорил об Иоанне: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11).

«Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя: но меньший в Царствии Божием больше его» (Лук. 7:28).

4. «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф. 13:11).

«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» (Мк. 4:11).

5. «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем» (Мф. 13:31).

«И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле» (Мк. 4:30-31).

6. «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мф. 13:33).

«Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Лук 13:20-21)

Итак, Небесное Царство и Царство Божие - это одно и то же Царство.

Выпуски
Разделы