И соберутся перед Ним все народы…

Содержимое

В Евангелии от Матфея 16:28 Иисус обращается к своим ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». О ком и о чем здесь идет речь?

Об этом обращении Иисуса повествуют все три евангелиста - синоптики. Марк, например, говорит: «…как увидят Царство Божие, пришедшее в силе» (9:1). Можно предположить, что речь здесь идет о Пятидесятнице. Однако, как известно, Пятидесятницу пережили не некоторые, но все ученики Христа. Многие толкователи полагают, что слова Иисуса, высказанные  в 28 стихе, исполнились на горе Преображения. Мы согласны с этим мнением. Матфей пишет: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его (эти и есть те некоторые) и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:1-2).

Лука же более подробно описывает это событие. Он говорит, что Иисус с тремя учениками взошел на гору помолиться. И во время молитвы произошло Его преображение.

Примечательно, что когда Иисус молился, Его ученики были отягчены сном (подобное повторится в Гефсимании); но пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним (17:32). Моисей и Илия тоже были явлены во славе, но слава Иисуса превосходила их славу, что было подтверждено голосом Господа из облака: «Это Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте».

В преображении Христа Бог Отец предусматривал определенную цель: показать  Петру, Иоанну и Иакову, в каком величии и в какой славе явится Его Сын пред человечеством во время Своего второго пришествия. Двадцать восьмой стих по смыслу связан с предыдущим двадцать седьмым стихом: «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего и с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27-28).

В этом стихе речь идет о втором пришествии Христа. Иисус здесь не говорит о том, что Он вновь придет для установления царства на земле, но для того, чтобы воздать каждому по делам его. И не сказано, что Он придет во второй раз со своею Церковью, но с ангелами Своими. Во всем Новом Завете  нигде не написано, что второе пришествие Спасителя будет сопровождаться Церковью, но везде говорится: со святыми ангелами, либо просто с ангелами. В одном только месте сказано, что пришествие Христа будет со всеми святыми Его. «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествии нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (1Фесс.3:13). Павел призывает святых в Фессалониках быть готовыми к пришествию Иисуса Христа, которое будет сопровождаться святыми, т.е. ангелами. Утверждать, на основании данного стиха, что второе пришествие Христа будет сопровождаться церковью в то время, когда церковь, согласно тексту, находится еще на земле - просто абсурд.

Еще одно местописание, свидетельствующее о втором пришествии Христа: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…» (Матф.25:31).  В данном тексте опять - таки Христос приходит не для того, чтобы установить Себе земное Царство, но для вселенского суда, чтобы воздать каждому по делам его.

Да, Он вновь придет, но не как раб, а как Царь со Своим небесным воинством или Царством, со Своими святыми ангелами во всей силе и во всем Своем могуществе: «и соберутся перед Ним все народы…»!

Все очень просто и ясно. Мы можем только смиренно сказать: "Ибо так написано". Заканчивая свою мысль по поводу заданного вопроса, повторюсь, Иисус на горе Преображения хотел показать Своим ученикам, в каком образе и в каком качестве Он вновь явится миру.

Позже, Петр с сердечной теплотой будет вспоминать об этом событии. «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной (великолепной, величественной) славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2Петр.1:16-18)

П С Б

Выпуски