Прелюбодеяние

Содержимое

Всякая половая связь вне брака является грехом. Блуд и прелюбодеяние являются тяжкими грехами, которые разрушают человеческую личность. Почему же эти грехи являются такими тяжкими, разрушающими? Блудник совершает сразу грех против тела и грешит вне тела, оскверняя свою совесть, душу и дух. Апостол Павел объясняет:

1 Кор. 6:13-20 «…Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

Половое совокупление объединяет двух людей в «одну плоть», в одну личность. Поэтому это сокровенное соединение может происходить только тогда, когда люди стали одной плотью и одной личностью в браке. Всякое другое телесное соединение вне брака на всю жизнь унижает человека, обворовывает его, приводит к нарушению Божией воли и Божьего порядка и ставит его в положение грешника, способного лишиться Царствия Божия.

Служение Богу происходит не только душой, но требует и всего тела, которое принадлежит Богу и которое Бог воскресит в будущем. Христианин не должен относиться к телу так, как будто его нужно удовлетворять и насыщать, как удовлетворяется наш голод и жажда. Тело отличается от чрева: чрево Бог уничтожит, а тело воскреснет. Грешные коринфяне считали, что подобно тому, как живот был создан для еды, так и тело – для секса. Многие и в наши дни считают, что половую жажду надо утолять так же, как и биологическую. Но Апостол Павел показывает, что с телом дело обстоит иначе. По замыслу Бога тела христиан предназначены не только для биологического функционирования, но для Господа, чтобы Он использовал наши тела для Своей славы.

Рим. 12:1-2 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Апостол Павел таким образом призывает верующих искать истинного блаженства в служении Богу и людям истинной любовью, в освящении, а не во вседозволенности и распутной свободе (1 Фес. 4:2-5). И наши тела служат не только в этой жизни, но и предназначены для служения и жизни будущей, когда будут преображены после воскресения.

Не только душа и сердце принадлежат Господу, но весь человек, включая его тело. И блуд, и прелюбодеяние ведут к капитальным разрушительным последствиям на все человеческое бытие, включая будущность. Не только Церковь как таковая, но и тело каждого отдельного верующего является храмом, в котором через Дух Святой обитает Бог.

Блуд есть осквернение этого храма. Всякая половая связь вне брака не имеет ничего общего с настоящей и действительной любовью, а является на самом деле эгоизмом и себялюбием, при котором один человек использует другого для собственного удовольствия и наслаждения. Однако в Божьих глазах – это ядовитое питье из грязного и бесовского колодца, это крайнее проявление гордости.

Сегодня греховный мир делает безобидным не только грех блуда, но и измену, т.е. грех прелюбодеяния, противопоставляя грех божественной чистоте и святости. И, более того, все делается наоборот: чистота, верность, святость часто выставляются как ограниченность и ущербность. Петер Майер в своей книге о браке говорит по этому поводу:

«Измену терпят, ее делают безобидной или же – ею восхищаются. Писатели, журналисты, сценаристы трубят то же самое. Обманутый супруг выставляется на посмешище, а успешный соблазнитель зато стоит в почете. Жестокая трагедия нашего времени! Бесчисленны сердца, сломанные этим проклятием, отравленные отношения, разрушенные браки и семьи.

Печально, но правда, что христиане не совсем свободны от этих явлений…

Очень часто можно слышать по поводу верующего, впавшего в грех: «Как жаль! Бедняга стал жертвой той скверной девушки. Она обвела его вокруг пальца... лукавая…». Против таких фраз существует только одно – однозначное «Нет!». И хотя даже по отношению к виновному согласно Иуды 22 следует проявить милость, но, тем не менее, должно быть ясно сказано, что за свой грех, за свое падение верующий постоянно и в полном объеме ответственен.

Не случайно, не внезапно на нас обрушивается супружеская измена. Кто хочет падать, тот падает. Измена есть грех, совершенный с ясным сознанием, с полным намерением. Слава Богу, что этот грех не может поражать людей как молния с ясного неба! Нет! здесь мы имеем дело с запрещенным плодом. И прежде, чем его срывают и едят, борются с мыслями, ибо Святой Дух не остается бездейственным. Кто был искушен, тот дал ввести себя в искушение. Он имел радость в том, чтобы его очаровали. Он охотно и сознательно согласился с грехом, потому что он ничего не сделал, чтобы избежать сети.

Измена начинается глазами. Первый взгляд, как говорится, не является грехом, но второй – взгляд страсти, взгляд выражения грешного желания, продолжительность которого обременяет сознание (1 Ин. 2:16). И если эта желаемая личность отсутствует, то опасная игра продолжается в мыслях. Фантазия вступает в действие и поддерживает образ и воспоминание…».

Умаление опасности греха блуда приводит к тяжелейшим последствиям.

Ни один грех не обладает такой властью порабощения человека, как грех в половой жизни. Чем больше дается места греховной страсти, тем сильнее порабощение, когда плоть начинает управлять духом.

Ни один грех не является таким сладким, не имеет в себе столь хитро спрятанных разрушающих ловушек. Под видом чего-то приятного, захватывающего и милого, обещающего только наслаждение и удовлетворение, выступает горький яд.

Этот грех блуда является коварнейшим обманом, который в конечном итоге ведет к разочарованию. Один из авторов так описывает противоречия и суть обмана в грехе блуда:

«Этот грех никогда не дает того, что обещает. Предлагает он большое удовлетворение, но приносит большое разочарование. Он претендует на то, что он-то и дает чувство настоящей жизни, но на самом деле он – путь к смерти. Незаконные половые отношения всегда «непостижимы». Участвующих в этих отношениях не связывает ничего, кроме временного  и безличного удовлетворения физических импульсов. Это – непрочный фундамент. Другая трагедия, которую приносит этот грех, в том, что часто люди, состоящие в незаконных половых отношениях, «не знают», что эти отношения нестабильны, не сознают (и, возможно, в течение долгого времени), что их чувства могут однажды угаснуть. Так они все глубже и глубже увязают в болоте этих обреченных взаимоотношений, и чем дольше они остаются в этой западне, тем губительнее и мучительнее оказывается конец таких отношений…

Незаконные половые отношения приводят к потере здоровья, к потере владений, к потере чести и уважения. Это не значит, что каждый замешанный в такие отношения непременно терпит все эти убытки, но это лишения, ожидающие тех, кто упорствует в этом грехе. Злоупотребляющему сексом придется обнаружить, что он здоровье свое отдал «другим», и лета свои – «мучителю», что «насыщались силою» его «чужие», и что он будет «стонать» «после, когда плоть (его) и тело (его) будут истощены» (Пр. 5:9-11). «Краденые воды» половых отношений вне брака «сладки, и утаенный хлеб приятен», но «мертвецы там» (Пр. 9:17-18). Грех в половой жизни – это ситуация, в которой не может быть выигрыша. Он никогда не приносит пользы и всегда приносит вред…

Грех в половой жизни самый уникальный по своему характеру. Он возникает, поднимаясь из глубин тела, и устремлен на личное удовлетворение. Он притягателен, как ни один другой грех. Он обладает способностью погубить личность изнутри, как ни один другой грех. Поскольку половая близость – это глубочайшее соединение двух личностей, злоупотребление в половой сфере наносит вред глубочайшему уровню человеческой личности. Это не психологический анализ, но факт, открытый свыше. Половая безнравственность гораздо губительнее, чем алкоголь, губительнее, чем наркотики, губительнее, чем преступление».

И даже тогда, когда грешник посредством покаяния получит прощение у Бога, когда Господь простит грех, последствия греха могут еще давать о себе знать. Они могут сказываться не только в жизни грешника, но и в жизни согрешающей с ним, не только в их здоровье физическом, но и в здоровье духовном, в их благословении и в жизни их детей.

Грехи блуда и прелюбодеяния ведут к цепочке новых грехов. Они ведут к тому, что люди начинают изворачиваться, лгать, клеветать, сплетничать, становятся ожесточенными, полными ненависти и непрощения, а иногда начинают убивать. Писание говорит об опасности последствий греха блуда.

Пр. 5:3-12 «…ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: `зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением».

Грех прелюбодеяния – это воровство против себя и против всех. Жалкое и мучительное состояние согрешившего и нераскаявшегося грешника описывает Иоанн Златоуст: «Смотри на прелюбодея, и ты увидишь, что он в тысячу раз несчастнее одержимых цепями. Он всех боится, всех подозревает: - и свою жену, и мужа прелюбодейцы, и саму прелюбодейцу, домашних, друзей, знакомых, братьев, самые стены, свою тень, себя самого; и что всего бедственнее – совесть его вопиет, и терзает его ежедневно. Если же представит суд Божий, то не может стоять от страха. И удовольствие отсюда кратко, а печаль – продолжительна; ибо вечером и ночью, в пустыне и в городе, – повсюду следует за ними обвинитель, показывающий не острый меч, а нестерпимые мучения, поражающий и убивающий страхом».

Этот коварный грех овладевает страстями и нейтрализует разум. Особенно это относится к греху прелюбодеяния, потому что происходит обман, и воровство, и убийство доверия к спутнику жизни, с которым Бог сделал одной плотью. Поэтому Соломон пишет: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это» (Пр. 6:32).

И самое ужасное в этом грехе – это разрушение Божьего закона и установлений, разрушение Божьего порядка и гармонии. Это настолько серьезно и ужасно, что Сам Господь в силу этого греха делает единственное исключение.

Познавший грех блуда уже никогда не сможет познать полноты благословения чистоты, верности и святости в браке.

Что же делать, чтобы избежать этого страшного порока? Писание дает ясный ответ – избегать, изо всех сил убегать от всего того, что к этому может приводить. Обращаясь к фессалоникийцам, Павел писал:

1 Фес. 4:3-5 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога».

Псалмопевец Давид призывает избегать греховных сообществ:

Пс. 1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

Мудрый Соломон советует обходить блудников:

Пр. 5:8 «Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее».

Пр. 7:25 «Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее».

Всякий, кто делает шаги навстречу своим страстям и не умерщвляет духом дела плотские (Рим. 8:13), кто надеется на свои силы и обманывает себя в том, что он может сохранить абсолютный контроль над собой и может вовремя остановиться, ложно утешая себя тем, что он только немного побудет в сладких чувствах, подобен человеку, который «как вол идет на убой, [и как пес - на цепь,] и как олень - на выстрел» (Пр. 7:22).

Из Ветхого Завета мы знаем пример, как Иосиф избегал таких искушений. Когда жена Потифара ежедневно соблазняла его, он не только не стал спать с нею и быть с нею, но и убегал от нее (Быт. 39:10-12).

И апостол Павел дает самый практический совет:

1 Кор. 6:18 «Бегайте блуда».

Здесь в слове «бегайте» используется греческое слово, имеющее смысл «быстро убегать, избегать без лишнего раздумья». Слово с таким же корнем используется в Мф. 24:16; Ин. 10:5, обозначающее убегать так быстро и решительно, как только возможно (давать драпака).

«Эта формулировка, - пишет Вернер де Боор, - имеет большое практическое значение. При искушении в половой области Павел требует не сопротивления, не борьбы, не подавления и овладения опасными склонностями. Он может посоветовать только одно: «Бегите!». И притом так быстро и решительно, как только возможно. Здесь «бегство» является истинным мужеством. И при наставлении можно дать только такой совет.

Всякая борьба запутывает человека в еще более тесные узы. Но бегство относится ко всяким искушающим книгам, картинам, местам и ситуациям.

Иоанн Златоуст обращает внимание на то, что «в борьбе против бесов нужен мужественный и смелый дух, а в соблюдении целомудрия победа приобретается не общением с девицами, но удалением от них».

Половая безнравственность – это ужасный грех, который разрушает личность, разрушает семью, человеческое общество. Этот грех настолько ужасный, что в ветхозаветные времена он карался смертью (Втор. 22:21-22; Лев. 20:10). Вдумайтесь только в глубину этого греха, - как велика она, если Господь вынужден был останавливать разрушение Божьего в человеке и в обществе столь суровым способом! Так же сурово карался всякий грех сексуального извращения (Лев. 20:11-16; 18:22-29). Развод, который позволил Моисей в гражданском законе (Втор. 24:1-4), дал возможность заменить смертную казнь, но разрушительная сила греха блуда осталась прежней. Поэтому Писание предупреждает, что блуд – это дело плоти и «поступающие так Царства Божия не наследуют» (Гал. 5:21), т.е. Библия предъявляет для нераскаявшихся грешников самые суровые предупреждения, что «блудники … Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). И поэтому апостол Павел говорит не только об отсутствии таких грехов в церкви, но и о том, что они даже не должны именоваться.

Еф. 5:3-5 «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».

У детей Божиих должна быть чистота и святость:

Евр. 13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

Избегать блуда, не давать места диаволу, бодрствовать – это предостережение от искушения. Тьма всегда побеждается не борьбой с ней, но светом. Можно избежать нечистых страстей, когда предаем себя чистому и светлому. Настоящий праздник любви в чистоте и святости, праздник единства тела и прекрасных чувств возможен при близости супругов, состоящих в браке.

Пр. 5:18-19 «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною».

Таким образом, блуд (любодеяние, разврат, половая безнравственность, проституция) и прелюбодеяние (супружеская измена, неверность) являются тяжкими грехами. Именно эти грехи особо рассматривал Христос, когда говорил о причинах и последствиях развода.

Мф. 5:32 «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

                В. Н.

Выпуски