Дельные молитвы

Содержимое

Дорогие друзья, я думаю, что те, кто имел возможность присутствовать на этих молитвенных собраниях, никогда не забудут о них. Возможно, даже в вечности будем мы с благодарностью вспоминать эти священные часы, проведенные здесь, вокруг престола славы. Я знаю, что очень часто, вернувшись домой, я чувствовал, что дух молитвы настолько интенсивно излился среди нас, что мы были вознесены прямо к вратам небесным на крыльях веры и мольбы, и святое помазание, принятое нами от благодатного влияния Духа Святого, оставило благословенный аромат и святой привкус в нас надолго после окончания собрания.

Получим ли мы такое благословение сегодня вечером и в других случаях, когда будем встречаться во имя Иисуса для молитвы и восхваления? Мы должны искренне желать этого, уверенно этого ожидать, обращаться прямо к Богу и просить об этом. Нет необходимости ходить вокруг да около, не говоря Господу ясно, чего мы ждем из рук Его. Не надо пользоваться красноречием, давайте попросим Бога просто и непосредственно о том, чего хотим для себя, или для других, или для процветания дела и царства Его. Давайте будем помнить слова Господа: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Мк. 11:24); и по завершении собрания давайте продолжим путь свой в ликовании и с благодарностью за полученный дар.

Я верю в дельные молитвы; я имею в виду молитвы, в которых вы говорите с Богом об одном из многих драгоценных обещаний, данных Им в Его Слове, с ожиданием, что оно будет выполнено, словно бы мы ожидали от банка выплаты денег в ответ на предъявленный чек или расписку. Мы бы не пошли туда просто затем, чтобы облокотиться на стойку, поболтать со служащим о всевозможных предметах; кроме того, зачем бы мы пошли в банк, если потом ушли бы без нужных нам денег; нет, мы бы положили перед служащим расписку об уплате определенной суммы, сказали бы, в какой форме хотим эту сумму получить, пересчитали наличные вслед за ним, а потом вернулись к своим собственным делам. Это лишь пример, каким образом мы должны получать поддержку Небесного Банка. Мы должны найти обещание, относящееся к данному конкретному случаю, попросить Господа о его выполнении с верой, ждать, что Он даст нам благословение, о котором говорится; и затем, получив его, перейти к исполнению следующих ждущих нас обязанностей.

Сегодня вечером к нам поступило множество просьб. Среди них - просьба одного уважаемого священника, который часто просил нас поминать его в молитве и который до сих пор страдает от такого глубокого духовного расстройства, что не способен удовлетворительно выполнять свои священные обязанности. Потом есть письма от друзей, находящихся в разных стадиях духовной немощи, и от тех, кто хочет, чтобы мы представили их дело перед Господом с верой, любовью и мольбой.

Мы помолимся о том, чтобы умственное расстройство дорогого раба Христова было исцелено, когда будет угодно Богу, и чтобы болезни других изнемогающих душ тоже вылечил Великий Врач. Воистину, Бог слышит эту молитву. Вы сомневаетесь? Если сомневаетесь, вы не получите ответа на свои просьбы, «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Однако я должен в качестве предостережения упомянуть, что знал некоторых людей, которые, побуждаемые ложными молитвами, пытались использовать для неподобающих целей тот факт, что Бог слышит молитвы. Они настроились в душе на нечто, чего желают и хотят; и, хотя умом понимают, что Бог не будет делать того, о чем они просят, потому что нет в том действительной необходимости, они продолжают молиться и разочаровываются, что не услышаны. Если вы скажете своему ребенку: «Я дам тебе все, что пожелаешь», - вы все же не будете настолько жестоки, чтобы дать ему дозу мышьяка на завтрак или бритву, чтобы он перерезал ей горло, даже если он искренне будет просить вас о таких вещах. Давая обещание, вы, естественно, имеете в виду, что, если ребенок будет просить о чем-то неразумном, вы откажетесь дать ему это.

Если бы Бог дал мне абсолютную власть над молитвой, Он практически вложил бы мне в руки бразды правления вселенной; и очень скоро я захотел бы преклонить колени и закричать: «О Господи, забери у меня это опасное оружие! Если оно останется в моих руках, я боюсь, что скорее всего воспользуюсь им для чего-то, прямо противоречащего моим интересам и славе». Мы не можем занять место Бога или сами стать богами. Бог будет слушать крики своих детей, но Он - их Отец, и исполнит только те просьбы, которые считает праведными и уместными.

Когда вы говорите своему ребенку, что дадите ему, что он ни попросит, ясно, что его просьбы должны быть разумными, чтобы вы исполнили их. Вы не имеете в виду, что ваш мальчик - глава семьи и будет управлять домом, как пожелает; вы имеете в виду, что дадите ему все, о чем ни попросит любящее и послушное дитя, и мольбы его должны быть разумными и праведными.

Бог никогда не давал нам абсолютного и безусловного обещания выслушивать все молитвы, которые к Нему возносятся; наряду с этим обещанием Он говорил другие вещи, объясняющие и характеризующие его. Например, в одном из последних обращений к Своим ученикам Господь наш сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). Апостол Павел писал к римлянам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26); Дух учит нас, как молиться и о чем.

Давид знал достаточно о воле Божьей, чтобы сказать: «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:3,4). Не воображайте, что Господь исполнит желания сердец ваших, пока вы не будете утешаться Им. Если человек в самой глубине своей души утешается Господом, его разум находится в согласии с разумом Бога, и он будет просить в молитве то, что Бог может и хочет дать. Если он находит утешение в Самом Боге, а не только в дарах Его, он скажет: «Да благословенно будет имя Его, пусть Он делает со мной, что захочет, и я буду рад этому и буду славить Его за все, что Он дает мне, и за то, чего лишает».

Если вы больше утешаетесь дарами Бога, чем Им Самим, вы практически устанавливаете другого бога над Ним, а этого никогда не надо делать. Даже если человек воистину любит Господа Иисуса Христа, он может быть в душе чем-то вроде идолопоклонника. Есть опасность даже в любви к некоторым связанным с Христом вещам, если она не меньше любви к Самому Христу; и мы должны остерегаться таких чувств. Любите Его, дорогие друзья, даже если не осознаете Его присутствия; любите Его и тогда, когда не чувствуете Его любви к себе; если вы не можете ходить в свете Его, ходите в тени Его крыл; и в любых обстоятельствах пусть утешением вашим будут слова: «Он достоин восхваления, Его надо славить всегда, что бы Он ни делал со мной». Просите Господа: пусть Его благодатный Дух так научит вас, чтобы все молитвы, сходящие с ваших уст, и все желания ваших сердец соответствовали Его святой воле.

Будет мудро для вас молиться так: «Господи, не обращай никакого внимания на мою просьбу, если я прошу о чем-то, что не пойдет во славу Тебе и во благо мне и окружающим!». Самые лучшие из нас часто подобны сумасшедшим, у которых в голове множество странных представлений, которые говорят неразумно и выражают множество забавных и нелепых капризов и причуд. Я хотел бы, чтобы вы стали моими сиделками, если бы меня вдруг постигло безумие и я стал бы произносить странные и неразумные мольбы, и сказали мне об этом сразу же. «Будь так добр осадить меня, когда я захочу сделать что-то вредное для себя. Будь так милостив - иногда поступай со мной сурово. Пусть эта просьба перевесит все то, о чем я могу попросить, страдая от лихорадки. Не обращай внимания на то, что я буду говорить в таких случаях; не слушай меня, если я говорю ерунду; отвечай на мои просьбы только тогда, когда они сделаны в здравом уме, когда я говорю от имени своего внутреннего, самого истинного, самого здравого сознания. Спроси моего врача, что делать, и поверь, что я желаю именно того, что он предписывает».

Мне кажется, что те молитвы, о которых нас просят сегодня вечером, вполне можно произнести. Я не могу сказать этого обо всех полученных просьбах, потому что некоторые из них нелепы, чтобы не сказать большего. Когда человек, которому нужны деньги, просит Бога, чтобы я дал ему сто фунтов, я уверяю, что не сделаю ничего подобного. Если Бог скажет мне дать ему сто фунтов, это другое дело. Я давно бы обанкротился, если бы удовлетворял хотя бы половину просьб подобного рода; и некоторые другие просьбы, мною полученные, немногим более разумны. Один молодой человек приходит ко мне и хочет проповедовать в Скинии, потому что, по его словам, Господь сказал ему, что однажды он займет мое место. Я отвечаю: «Да, конечно, когда Господь мне это велит, я позволю тебе проповедовать; но ты забегаешь вперед с этим откровением, потому что мне Господь еще ничего не открыл о моем участии в этом деле»; и молодой человек удаляется, разочарованный, ибо молитва его осталась без ответа! Да не будет никто из вас молиться об откровенной ерунде; молитесь о чем-нибудь разумном и здравом, тогда на ваши молитвы будет ответ, если они будут угодны воле Божьей.

Я совершенно свободно говорю это вам, дорогие друзья, потому что вы настолько разумны, насколько только можно надеяться; однако тут и там встречаются бедные, увечные, искалеченные души, которые, к сожалению, неправильно понимают или применяют Слово Божье, а потом начинают сомневаться, исполняет ли Бог Свои обещания. Им кажется, что Господь говорит то, чего Он никогда не говорил и не собирался говорить. Да не будет никто из вас вести себя так глупо, но давайте будем относиться к нашим молитвам здраво, и да подчинится во всем наша воля мудрой воле Отца нашего Небесного.

Ч. Г. Спержен

Выпуски
Разделы