Ф. Д. Смит
Опыт спасения, о котором учит Евангелие, это не пустое представление, это реальная действительность. Об этой теме апостолы говорят с большой уверенностью. Иоанн говорит: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь» (1 Ин. 3:14). «Мы знаем, что мы от Бога» (5:19). «Мы от Бога… и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (4:6-7). Этот опыт настолько явен, что мы узнаём о нём сразу при его получении. Тем не менее, мы вкратце рассмотрим некоторые признаки, дающие нам уверенность в спасении.
Прежде всего, мы убеждаемся в большом изменении, происшедшем в нашем сердце в результате прощения всех соделанных нами грехов. Мы читаем в Священном Писании, что Иисус пришёл, чтобы «дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» (Лк. 1:77). Если человек действительно осознаёт свой грех и, обременённый своей виной, приходит к Иисусу, исповедуется в своих грехах перед Ним в соответствии со Словом Божьим и оставляет их, то Господь милостиво удаляет его грехи силой Своей благодати, и сладостный небесный мир изливается в возрождённое сердце. Тогда уже человеку не требуется больше никаких разъяснений о том, что он спасён, ибо он сам, прежде всего, получает уверенность в этом. Человек теперь также уверен в освобождении от грехов и вины, как раньше - в рабстве греха. Но это не всё. Новые чувства, новые надежды, новые желания наполняют его душу, так что он скоро убеждается в истинности того места Писания, где говорится: «Кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое. Всё же - от Бога» (2 Кор. 5:17-18).
Автор этих строк очень хорошо помнит тот вечер, когда он «возродился свыше» и стал «новым творением» во Христе. Этого он никогда не забудет, даже если бы достиг возраста Мафусаила. Обременённый осознанием моих грехов, которые были как горы, поднимавшиеся перед моими духовными глазами, и с большой тяжестью вины на сердце, я преклонил колени перед Господом и молил Его о милости. Его любовь, которая не устрашилась даже смерти, покорила моё сердце; и в тот момент, когда я верой ухватился за обетования вечной жизни и спасения, бремя греха с меня скатилось, и сладостный Божий мир переполнил моё сердце. Аллилуйя! На следующее утро мне показалось, будто и природа выглядит совсем иначе. Никогда до этого солнечный свет не был таким лучистым, а зелень, нежным ковром покрывавшая землю, никогда не была такой приятной; никогда ещё цветы не были такими прекрасными, и даже пение птиц на деревьях было подобно небесной мелодии. Казалось, будто вся природа светилась небесной красотой и славой. Но немного поразмыслив, я понял, что природа была той же, что и раньше, а изменения произошли во мне самом. Ибо исполнились слова: «Кто во Христе, тот новое творение».
Ещё одно ясное доказательство нашего спасения - это полная перемена в наших отношениях. Во-первых, к Богу. Когда человек живёт в грехах, он не любит Бога всем сердцем, потому что не исполняет Его требований. Некоторые люди так глубоко опускаются в грех, что становятся богоненавистниками (Рим. 1:30). Но когда наши души пробуждаются и познают великую любовь, оказанную нам Богом, ту любовь, которая выразилась в страданиях и смерти нашего Господа Иисуса, тогда в наших заблудших сердцах зарождается и любовь к Нему. И тогда мы готовы вместе с апостолом воскликнуть: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Как легко тогда быть послушным Богу! «Кто любит Меня, тот соблюдает Слово Моё» - говорит Господь. (Ин. 14:23).
Во-вторых, у нас совершенно изменяются отношения к нашим бывшим врагам. Вместо прежней ненависти и злобы мы испытываем к ним чувства сожаления и любви. Слова, сказанные Христом по этому поводу, исполнятся в нас: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44-45).
В-третьих, изменяются наши отношения и к детям Божьим. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3:14). «Что мы любим детей Божьих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1 Ин. 5:2). «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиной. И вот почему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем перед Ним сердца наши» (1 Ин. 3:18-19). Наша любовь к детям Божьим настолько велика, что Христос выразился о ней так: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13:35).
Но самое лучшее и ясное доказательство того, что Бог нас принял - это внутреннее свидетельство Его Духа. Спасение достигается верой. Павел сказал темничному стражу: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой». А апостол Иоанн говорит: «Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом» (1 Ин. 5:10). Результат действия спасительной веры во Христа неразделим с ясным внутренним свидетельством Святого Духа о том, что мы теперь спасены. Мы не можем выразить словами свидетельство Святого Духа, но - слава Богу! - мы можем испытать его на собственном опыте.
Один человек, знакомый автору этих строк, утверждал, что был обращен уже два года до того, как об этом узнал. Но обращение, о котором он уже два года ничего не знал, не имеет особой ценности. Ибо согласно Слову Божьему явно то, что этот человек не пережил библейского обращения, т.к. истинно верующий «имеет свидетельство в себе самом».
Другому человеку приснилось, что он спасён и проповедует Евангелие. Утром, когда он проснулся, у него возникло такое радостное настроение, что он счёл свой сон действительностью, созвал в тот же вечер собрание и попытался проповедовать людям. Но спасение, как его описывает Библия, не может быть достигнуто в бессознательном состоянии или во сне, но только через сознательную веру. Ищущий спасение должен быть в полном сознании и серьёзно искать Бога в соответствии с Его Словом. Если верующий исполнит эти условия, тогда он действительно испытает полную перемену в своём сердце и тут же получит свидетельство Духа о том, что он спасён. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи» (Рим. 8:16). Время и характер изменения в его сердце навсегда остаются в памяти дитя Божьего.
Помнишь ли ты, дорогой читатель, то мгновение в твоей жизни, когда твои грехи были сняты с тебя, и благодать Божья излилась в твоё сердце? Если нет, то я должен сказать тебе, что ты ещё никогда не был рождён свыше, и потому не можешь быть истинным христианином. Может быть, по человеческим понятиям, ты хороший моральный человек и пользуешься авторитетом среди людей, называя себя христианином. Но в свете Слова Божьего ты не христианин, ибо: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».
Пока еще даются Богом дни
Проверь, душа, имеешь ли спасенье.
Проверь это сейчас, ведь в вечности
Напрасны будут стоны сожаленья.