Пока есть грех, будут войны

Содержимое

"...Мне понравился Ваш ответ о милитаризме. Но скажи­те, почему многие христиане стреляют в своих же братьев? И как Вы смотрите на атомные испытания и войну?"
У Паскаля в его произведении "Мысли" есть такая картинка об убийстве: "За что ты убиваешь меня?" - "Как за что? Да ведь ты живешь по ту сторону реки! Если бы, мой друг, ты жил по сию сторону реки, то я был бы убийцей - несправедливо было бы убивать тебя таким образом; но так как ты живешь по другую сторону, то я не убийца, а храбрец, и убить тебя вправе". Это по-человечески значит, что как только ты попадешь во вра­жеский стан, ты мне больше не брат, а враг.
Таковы принципы войны в нашем греховном мире. У Христа другие принципы, их держусь и я. Но на их осно­вании я против войны. Закон гласит "не убий", но в виду имелось убийство человека человеком в злобе, а не вой­на, которую иногда вел Сам Бог. Христос принес другой принцип: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет (не на войне), подлежит суду. А Я вам гово­рю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит синедриону (верховному судилищу), а кто ска­жет "безумный", подлежит геене огненной" (Мф. 5:22). "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубий­ца" - говорится в 1 Ин. 3:15.
К сожалению, эти высокие принципы и идеалы не принимаются миром, и пока грех есть на земле, будут и войны. Сам Христос сказал, что вплоть до Его второго пришествия в мире будут войны и разные бедствия. Каж­дый должен решить за себя, как ему относиться к войнам и ядерным испытаниям в греховном мире.

Выпуски