ВОЗРОЖДЕНИЕ

Содержимое

"Должно вам родиться свыше" Ин.3:7

Эти слова Господа нашего Иисуса Христа, по-видимому, многих ослепляют своим пламенным сиянием, подобно сиянию обнаженного меча Херувима у входа в Едемский сад. Многие приходят в отчаяние, потому что не могут своими напряженными усилиями изменить себя. Возрождение приходит свыше и потому не находится в нашей власти. Я далёк от мысли отрицать истину или скрывать её с целью дать ложное утешение. Я говорю откровенно, что возрождение сверхъестественно, и что его не может произвести собственное "я" грешника. Я оказал бы читателям плохую услугу, если бы стал бы ободрять их, уговаривая позабыть то, что несомненно истинно.

Удивительно, что та же самая глава, в которой находится великое изречение Господа, содержит и наияснейшее изложение спасения через веру. Прочтите всю третью главу Евангелия от Иоанна и поразмыслите над нею. В третьем стихе сказано: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия"- А в четырнадцатом и пятнадцатом стихах: "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

В восемнадцатом стихе повторяется та же истина учения в самом широком смысле:

"Веруюший в Него не судится, а неверуюший уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия".

Ясно, что эти два изречения не противоречат друг другу, но вполне согласны, ибо вышли из одних и тех же уст и находятся в том же богодухновенном Писании. Если одно изречение уверяет вас в том, что для спасения необходимо то, что в состоянии дать только Бог, а другое изречение утверждает, что Господь желает нас спасти, и если мы будем верить в Иисуса Христа, то с полной уверенностью можем заключить, что Господь даёт нам всё, что необходимо для спасения. Бог производит возрождение всех веруюших в Иисуса Христа; их вера - самое лучшее и надёжное доказательство их возрождения.

В том, что мы сами не в состоянии сделать в деле спасения, мы полагаемся на Иисуса Христа. Если бы дело возрождения было в нашей власти, к чему тогда ожидать помощь от Него? Наше дело - верить; дело Господа - сотворить в нас новое. Он не может верить за нас, а мы не можем произвести дело возрождения вместо Него. Нам вполне достаточно быть послушными милосердному Богу; произвести в нас возрождение - Его дело. Тот; Который пошёл в Своей любви так далеко, что умер за нас на кресте, может (и желает) дать нам всё, что необходимо для нашей вечной безопасности.

Спасительное преображение сердца есть дело Святого Духа. Пусть далеко будет от нас сомнение. Постараемся не забыть этой истины. Действие Святого Духа происходит таинственно и заметно только по результатам. "Дух дышит (собственно, "ветер веет" - см. греческий оригинал Ин.3:8), где хочет и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа". Мы должны знать, что таинственность работы Святого Духа не может быть причиной нашего сопротивления и нежелания верить в Иисуса Христа, о Котором свидетельствует Дух Святой.

Если бы кому-то приказали засеять поле, он не мог бы извинить своё нерадение тем соображением, что бесполезно сеять, если Бог не даст семени способность произрастать. Нельзя оправдать человека, запустившего землю и оправдывающегося тем, что жатву может произвести только скрытая сила Божья. Ведь никому не препятствуют в обыкновенных житейских занятиях слова: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его". Без сомнения, ни один верующий никогда не придёт к заключению, что Святой Дух не желает производить в нём Своё действие. Вера его есть доказательство того, что Святой Дух начал Свою работу в его сердце.

Бог действует в Своём провидении, но и человек не должен сидеть без дела. Мы не могли бы двигаться, если бы божественная сила не давала нам жизнь и силу, но, несмотря на это, мы живём и движемся, не задавая себе вопросов, ибо сила ежедневно подаётся Тем, в Чьей руке наше дыхание и Кому принадлежат наши пути. Точно так-же обстоит дело и с благодатью. Мы каемся и веруем, хотя не могли бы ни покаяться, ни поверить, если бы Господь не дал нам способность к этому. Мы оставляем грех и доверяемся Иисусу Христу, потом замечаем, что Бог "производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению".

Многие истины, которые трудно объяснить словами, на самом деле очень просты. Между двумя истинами, что грешник верит, и что эта вера производится в нём Святым Духом, нет противоречия. Голодающий не стал бы отказываться от еды только потому, что не знаком с процессом усвоения пищи. Читатель, если ты не желаешь верить до тех пор, пока не поймёшь все тайны, ты никогда не спасёшься. Если ты станешь удерживать себя самоизобретёнными затруднениями от принятия прошения чрез Господа и Спасителя, то ты погибнешь. Не губи своей души своим пристрастием к разрешению духовных вопросов своим разумом. "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься".

Ч. Г. Сперджен

Выпуски